Лучший педагог года

Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки»

Евгения Драничникова
Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через ознакомление их с историей ручки, ее назначением и

необходимостью в жизни человека.

Задачи:

Обучающая: дать представление о возникновении и истории развития ручки.

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основании сравнения объектов

по различным признакам; развивать воображение при создании нового предмета; развивать умение выражать свои

мысли и делать выводы.

Публикация «Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Из истории ручки“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность через ознакомление с историей развития и совершенствования

ручки.

Оборудование: Пано - «река времени», предметы для письма (уголь, перо, перьевая ручка, шариковая ручка, чернила,

таблица для сравнения данных предметов, картинки (уголь, перо, перьевая ручка, шариковая ручка).Этапы Содержание этапов Планируемый результат

1. Обсуждение

реального или

вымышленного

события

Педагог загадывает загадку:

«Длинная ножка

В заостренном сапожке,

Быстро бежит по ровной дорожке.

Следы – ваши труды».

Готовность детей к общению со

взрослым в совместной

деятельности

2. Постановка цели

исследования

(узнать)

Вопросы к детям:

«Как вы думаете ручка это нужный предмет? Почему?

Но так ручка выглядела не всегда.

А как вы думаете, как она выглядела раньше?

Вы хотите узнать, как она выглядела в далекие времена, когда

не было мам, пап, бабушек и дедушек?»

Детям предлагают отправиться в необычное путешествие по «реке

времени» в прошлое ручки. Дети вместе с педагогом подходят к

«реке времени» и определяют «островки» времени.

Дети активно участвуют в

обсуждении. Определяют

нужность предмета.

3. Анализ-сравнение,

активное обсуждение

демонстрационного

иллюстративного или

предметного

материала.

Деятельность детей за столом : использование разных предметов

письма – уголь, перо, перьевая ручка, ручка.

Вопросы детям:

«Удобно ли вам было писать этими предметами?»

Заполнение таблицы.

Дети обследуют предмет.

Делают выводы.

4. Работа в

подгруппах:

сортировка и

закрепление мелких

иллюстраций на

панно «река

времени».

Знакомство детей с историей возникновения ручки.

Деятельность детей : сортировка иллюстраций на «реке времени»

Появляется представление об

истории развития ручки.

Определяют место предметов на

«реке времени»5. Сборка общей

таблицы,

сопоставление

результатов

исследования.

Обсуждается заполненная таблица Применяют знания в

практической деятельности.

Располагают предметы на «реке

времени»

6. Вывешивание

таблицы на стене

группового

помещения.

Размещение «реки времени» на стене Рассматривание и обсуждение

7. Дополнение

таблицы детьми в

самостоятельной

деятельности.

Домашнее задание: изготовление «ручки будущего», нахождение

иллюстраций с предметами для письма, которыми писали в далёкие

времена, и о которых ещё не говорили на занятии.

Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Валентинки для родителейВалентинки для родителей Традиция отмечать День всех влюбленных, он же День святого Валентина, пришла к нам с Запада. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Из истории ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Драничникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД