Получи документы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объема»

Ольга Шпанькова
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объема»

Подготовила Шпанькова Ольга Сергеевна

Образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Измерение объема»

Возрастная группа: старшая Количество детей:10

Форма организации :подгрупповая

Цель: Учить измерять объем с помощью условной мерки, выделять при измерении часть предмета, равную условной мере.

Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Измерение объема“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей и видов деятельности: познавательно-исследовательская

Средства :наглядные,практические,словестные.

Раздаточный материал: счетные палочки, крупа гречневая, стаканчики, ложки, карандаш, лист в большую клеточку.

Демонстрационный материал: 2 кувшина, мерные стаканчики, рисунки кувшины, ложка, крупы гречневая и рисовая, фотография мистера Крота, письмо, почтовая коробка, лист в большую клетку.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: Обучать детей основам измерительной деятельности. Учить определять объем сыпучих с помощью условной мерки. Формировать знание о том, что объём сыпучего не зависит от внешней формы сосуда. Обучать умению ориентироваться на листке бумаги. Обучать соотносить число с количеством. Уточнять и обобщать знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Развивать осязательную память у детей. Способствовать развитию зрительному восприятию. Способствовать развитию словаря.

Воспитательные: Побуждать детей проявлять любознательность.

Ход взаимодействия

Вводная часть.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Сегодня в детский сад я пришла с посылкой! Мне передал её почтальон! Тут написан адрес нашей группы. Давайте откроем её, посмотрим что там? Ага! Письмо мистер Крот из мультфильма «Дюймовочка» Он прислал свой портрет.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возник вопрос, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста

-Ну что ребята поможем?

Становится в круг вместе с детьми

Основная часть.

-Ребята, а вот и мистер Крот, просит нам с вами помочь измерить объем круп в его подземелье.

-Что вы видите в графинах?

- Как вы думаете, какой крупы больше: риса или гречи? Как это проверить?

-Что необходимо для измерения?

- Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

- Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой?

-Посмотрите у нас в графине очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

- Сначала мы с вами измерим объем гречи. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. Всё ли пшено измерили?

- До каких пор надо продолжать измерение?- Сколько стаканов у нас получилось?

Результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске.

- Сколько у нас гречи?

- А сколько риса? Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?»( - Выбрать, что будет измерено и какой меркой)

- А сейчас мы с вами решим задачу. Посмотрите на картину, что на ней изображено? Молодцы, ребята. Теперь послушайте задачу: «В кувшин с одной ручкой вошло 8 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками- 6 таких же стаканов. Объем какого кувшина будет больше

- Почему?

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, счетные палочки.

-Какую мерку вы выберете?

- Почему не стакан?

-Чтобы не забыть, сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать счетную палочку.

Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.

-Какое количество получилось ложек крупы в стакане? Одинаковые получились измерения?

-Мистер Крот благодарит детей и предлагает поиграть в игру.

Ориентировка на листе бумаги: Нарисуй узор.

-Ребята у вас на столах лежат листочки в большую клеточку, нам нужно нарисовать узор.

Я вам буду говорить где что рисовать, вы внимательно меня слушайте и выполняйте задания.

-В левом верхнем углу нарисуй

-В правом верхнем нарисуй

-В левом нижнем нарисуй

-В правом нижнем нарисуй

-В середине нарисуй

Молодцы ребята давай положим сейчас наши рисунке в коробку и отправим почтой мистер Кроту.

Мистер крот говорит вам ребята спасибо за помощь

Заключительная часть. [/b] - Ребята, что мы сегодня делали на занятие? При помощи чего мы измеряли крупу? Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу? Почему? Молодцы, ребята. Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объема» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шпанькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объема»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД