Получи документы

Конструкт логопедического занятия «Правописание слов с мягким разделительным знаком. Лексическая тема «Зима. Зимние приметы»

Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия «Правописание слов с мягким разделительным знаком. Лексическая тема «Зима. Зимние приметы»

Логопедическое занятие для детей с ЗПР 4 класс.

Тема : Правописание слов с мягким разделительным знаком. Лексическая тема «Зима. Зимние приметы»

Цели:

Развитие фонематического слуха

Активизация  познавательной деятельности обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

Работа над развитием речи, обогащением активного словаря;

Обучение образовывать множественное число имен существительных.

Публикация «Конструкт логопедического занятия „Правописание слов с мягким разделительным знаком, Лексическая тема „Зима, Зимние приметы“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с заданиями, слова на листах А4, картинки с изображением забора из кольев, зимняя картина, пазлы в конвертах на тему «Зимние приметы», буквы на магнитах.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Логопед : какое время года? Какой месяц? Назовите месяцы зимы. какими словами можно описать зимнюю погоду (морозная, холодная, снежная)

3. Объявление темы занятия.

Ребята, посмотрите на данный график. Как вы думаете, почему в словах в середине нарисованы смайлики, стрелочки?

хлоп я зимов е

в юга

- Что они делают?

(Одну часть отталкивают, отделяют от другого.) Какой знак поставим вместо смайликов?

Дети : надо поставить мягкий  знак.

Логопед :

-как называется этот мягкий знак? (разделительный)

1 задание: Закончите сами строчки. (слова на экране)

Мы едем в дальние края.

Прощайте, верные ___

Громко у резных ворот

Резвый конь копытом___

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ___

Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко ___

К дню рожденья Кате

Мама сшила ___

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишневое ___

Вот сейчас вы произнесли слова, прочитали их. Кто догадался, какая тема занятия?

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную читать.

Что же это за буква?

На доске плакат:

Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И: бельё, платье, деревья, соловьи, вьюга.

После разделительного ь знака гласные буквы обозначает два звука.

2 задание: Составьте имя из букв (КОЛЯ. буквы вразброс на магнитах на доске)

Логопед : Буквы в слоге ЛЯ поют песенку ЛЯ-ААА.

А кто вставит мягкий знак в слово, и прочитает новое слово?

КОЛЬЯ.

Как сейчас произнесем слог ЛЬЯ? Мягкий знак разделяет буквы Л и Я, он будет мягким разделительным знаком.

Что такое колья? (это палки или бревна с острым концом, из них делали раньше забор, см. картинку)

Давайте потренируем язычки, чтобы различать написание слов с разделительным знаком и без него :

ЛЯ ЛЬЯ

МЯ МЬЯ

ЛЮ ЛЬЮ

ВИ ВЬИ

ДЮ ДЬЮ

НЯ НЬЯ

ЗЯ ЗЬЯ

Откройте тетради. Запишите дату.

Отгадайте загадку, запишите отгадку. (1 ученик на доске)

Говорят они воришки

Эти серые малышки

И шумливы, и драчливы,

Всё щебечут: чьивы, чьи вы. (воробьи)

Зверь смешной

В огромной клетке

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (обезьяна)

Воет ветер за окном,Мокрый снег кружит волчком.

Это зимушки подруга злая ветреница (Вьюга)

-Проверим. Подчеркните Ь разделительный знак.

3 задание: Запиши по смыслу под цифрами.

1. Грибы мариную, а огурцы ___

2. Картофель сварю, потом воду ___(солью,солю)

3. У нас большая и дружная___

4. В тепле быстро проросло арбузное___(семя,семья)

5. Осенью часто дожди ___

6. Голодный волк ___ (лют, льют)

Физ минутка. «Сделай пожалуйста так.», «Нос, пол, потолок».

4 задание: Карточки.

  1. Читайте вполголоса слова, подчеркните в словах разделительный мягкий знак.

  Друзья, братья,, хлопья, деревья, ружьё, платье;

  Здоровье,варенье, печенье, копьё, ночью, осенью, ;

  Татьяна Васильевна, Дарья Коровьева, Илья Муравьёв;

   вороньи, птичьи, волчьи, заячьи (следы).

2. Записать слова во множественном числе (сначала устно по цепочке) : воробей-воробьи.

   Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево;

  лист, брат, друг, прут, стул, звено.

3. Составь и запиши пословицу из данных слов.

Без, учен…я, умен…я, нет.

5 задание:

Логопед : К вам сегодня принесли письма в конвертах. Откройте их.

Соберите пазл. Расскажите какие признаки зимы вы знаете. Запишите 5 зимних слов. ( н-р: снег, лед, варежки.)

6 задание. Работа над предложением.

Из слов каждой строчки составить предложение.

 Пушистый, деревья, накрыл, снег.

 Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

 Оставлены, полянке, на, следы, заячьи.

Итог занятия.

Логопед : Итак, когда мы пишем мягкий разделительный знак?

Дети: Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

Логопед : Кому было сложно, а кто всё понял, поднимите соответствующие смайлики.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт логопедического занятия «Правописание слов с мягким разделительным знаком. Лексическая тема «Зима. Зимние приметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт логопедического занятия «Правописание слов с мягким разделительным знаком. Лексическая тема «Зима. Зимние приметы»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД