МААМ-картинки

Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса «Звук [Щ] и буква «Щ»

Нургалиева Елена
Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса «Звук [Щ] и буква «Щ»

Тема: Звук и буква Щ.

Цель урока: закрепление правильного произношения звука [щ] и ознакомление обучающихся с буквой «Щ».

Задачи урока:

обучающие :

закреплять у обучающихся произношение звука [щ];

формировать навыки каллиграфии;

развивать навыки фонематического анализа в разных разных уровнях (слоги, слова, словосочетания. предложения);

развивать умения продуцировать предложения;

обогащать словарный запас обучающихся;

развивать связную речь;

воспитательные:

Публикация «Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса „Звук [Щ] и буква „Щ“» размещена в разделах

тренировать умение работать по образцу;

воспитывать умение отвечать по очереди.

Оборудование: проектор, ноутбук, ПО + презентация к уроку в программе Microsoft PowerPoint.

Ход урока

1. Оргмомент

Логопед приветствует детей.

Логопед : сядет тот, кто назовёт согласный мягкий звук.

Обучающиеся отвечают по одному и садятся за свои места.

2. Актуализация знаний.

1) Слайд 2. Фонематический анализ на уровне слогов. Логопед диктует слоги.

Логопед : если услышите слог с глухим звуком, хлопните в ладоши:

ТА-АФ-ИВ-ТЫ-ШУ-УЧ-БЫ-ОР-ОЧ-ЗА -АС

Логопед : приведите свой пример глухих звуков. Почему они глухие?

3. Работа по теме занятия. Слайд 4.

1) Картинка «Щука». Логопед ведёт с детьми беседу по плану.

Кто изображён на картинке?

Назовите первый звук в слове «щука».

Дайте характеристику звуку [щ] : какой он?

Артикуляционный уклад: Зубы сомкнуты, но между ними остается небольшое пространство, при этом губы немного округлены и выдвинуты. Голосовые складки не задействованы, звук глухой. Спинка языка немного выгнута, образуя вместе с передней частью языка как бы желобок, по которому будет идти теплый воздух, щеки при этом не раздуваются.

2) Чтение слоговых таблиц по очереди.

3) Слайд 5. Чистописание. Запись в тетради даты занятия.

Обучающиеся прописывают в тетради строку заглавной буквы «Щ» и строку строчной буквы «щ».

4) Слайд 6. Фонематический анализ на уровне слов.

Логопед читает инструкцию к заданию:

Дети по очереди называют предметы, изображённые на картинках, и определяют место звука [щ] в словах.

Обучающиеся зарисовывают в тетради звуковые схемы слов по образцу. Кружочком обозначают изучаемый звук : в начале, в середине или в конце слова.

5) Слайд 7. Фонематический анализ на уровне словосочетаний.

4. Физкультурная минутка.

Слайд 8. Разминка с мячиками су-джок.

5. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 9. Продуцирование предложений.

1) Логопед читает задание :

Самостоятельно придумайте по 1 предложению со словами, в которых есть изучаемый звук [щ]. Проверка вслух: анализ предложений по схеме:

Сколько всего слов в предложении ® которое по счёту в предложении слово со звуком [щ]?

2) если дети не смогли придумать предложение, логопед предлагает обучающимся самостоятельно списать со слайда предложение: Щедро угощай товарища борщом.

3) Анализ списанного предложения по схеме, указанной выше.

6. Итог урока.

Слайд 10.

Какой звук мы сегодня изучали?

Дать характеристику звуку [Щ]

Упражнение «Поймай звук [щ]» в слогах, в словах.

Оценка урока учениками: кому было легко выполнять все задания, поднимите смайлик с улыбкой, кому не легко- смайлик без улыбки.

Оценка работы обучающихся учителем-логопедом.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса «Звук [Щ] и буква «Щ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нургалиева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт логопедического занятия обучающихся 1 класса «Звук [Щ] и буква «Щ»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 06:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД