Папки-передвижки

Лего-конструирование и робототехника в старшей группе

Алла Калиниченко
Лего-конструирование и робототехника в старшей группе

Цель: формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Задачи:

Обучающие

1. Обучать конструированию по образцу, условиям, схеме, по замыслу.

2. Формировать умение изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.

Развивающие

1. Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, любознательность.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Публикация «Лего-конструирование и робототехника в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, ответственность, аккуратность.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения, памяти, внимания, любознательности.

Дети с удовольствием конструировали из LECO конструктора, большого конструктора

Работали в паре, презентовали свои постройки и конструкции

Учились конструировать по образцу, условиям, схеме, по замыслу.

С творческим подходом конструировали из деревянного конструктора.

Во время конструирования букв на LEGO-плате и в объёмном конструировании закрепляется зрительный образ букв. Дети с огромным удовольствием конструировали буквы не только в процессе занятий, но и в свободной деятельности.

При создании построек по определенной сюжетной линии дети учились правильно соотносить «право», «лево», «сзади», «спереди», «под», «над». Здесь формировались понимание пространственных отношений между предметами.

Дети познакомились с электронным конструктором.

Вначале мы с воспитанниками познакомились с понятием «робот», затем при помощи презентации показала им многообразие роботов, которые в настоящее время окружают нас. Тем самым подвела детей к мысли, что с помощью конструктора они самостоятельно смогут создать робота.

Знакомились с основными деталями конструктора, проговаривая названия деталей, при этом обращая внимание на форму и цвет деталей.

Особое внимание уделяла технике безопасности при работе с конструктором

Затем предлагала самостоятельно соеденить 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклёпки, разъединить детали.

После конструирования своего первого робота, дети пробовали модель в движении и отвечали на вопросы, которые предлагаются в рабочей тетради: «Сравни свою модель с картинкой. Как ты думаешь, в чём сходство, отличия? Зачем ныжна раковина твоей улитке? Как улитка передвигается?»

В результате реализации дополнительной образовательной программы «ЛЕГО-ГО» дети научились создавать простейшего робота.

Велась работа с родителями: размещала информация в ВК, готовила консультации, советы.

Был создан конкурс в детском саду»Лучше строить-чем ломать».

Вывод:

Ребёнок с низким уровнем самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к педагогу. Причина: особенностей индивидуального развития ребёнка.

Обучающиеся со средним уровнем знают и понимают правила работы, могут применить их на практике, но иногда путаются и обращаются за помощью при работе с робототехническим конструктором.

Высокий уровень имеют дети, которые все задания выполняют самостоятельно, без ошибок: умеют конструировать модели по схеме, образцу, условию и творческому замыслу.

У детей сформирован интерес к техническим видам творчества: лего - конструированию и робототехнике.

Работа в данном направлении сформировала такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, ответственность, аккуратность, умение работать в команде.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование и робототехника в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование и робототехника в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Калиниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД