МААМ-картинки

Конструирование в подготовительной группе

елена ситкова
Конструирование в подготовительной группе

Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, и других материалов. Парамонова Л. А. выделяет два типа конструирования : техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реальные объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Этот тип включает в себя конструирование из деталей конструктора. В художественном конструировании дети отображают не столько структуру объекта, сколько выражают отношение к ним, передают их характер, используя разные приемы.

Публикация «Конструирование в подготовительной группе» размещена в разделах

В зависимости от используемых материалов для конструирования, определяется его вид. Самый простой вид конструирования, который доступен даже самым маленьким при помощи различных фигур -геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т. д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т. д.) Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью-домик для зверюшки, мостик для машинки и пешеходов и т. д. В конструировании можно использовать игрушки, и это делает его более осмысленным, и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Хранить строительный материал удобнее всего в специальных ящичках (контейнерах, шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.). Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у ребенка художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

Конструирование на этапе дошкольного возраста связано с игрой, ведущим видом деятельности дошкольников, затем игра становится побудителем к конструированию, а далее конструирование приобретает самостоятельное значение для ребенка. В старшем дошкольном возрасте конструирование становится стимулом для развития сюжета игры, а иногда само носит сюжетный характер.

В подготовительной группе детского сада открываются практически неограниченные возможности для использования всевозможных техник и материалов при проведении занятий по конструированию. Основной задачей обучения в подготовительной группе является подготовка к школе. Дети уже многое знают и умеют, поэтому сейчас важно научить их применять свои знания и планировать. Ребятам из подготовительной группы даётся больше свободы для творчества. Ребенок 6 лет уже может сам придумать, что он будет делать, составить план и действовать по нему, чтобы воплотить задуманное. Задача воспитателя заключается в помощи ребенку. Старшему дошкольнику не нужно говорить: «Ты должен сделать так», нужно побуждать детей размышлять, поэтому лучше предложить: «Давай подумаем, как это можно сделать».

Педагог должен контролировать весь процесс, показывать и объяснять новые техники, подсказывать что непонятно ребёнку. Но делать это так, чтобы дети чувствовали свою ответственность и самостоятельность.

Как же научить старшего дошкольника составлять план.

Легче всего учить детей планированию, используя строительные материалы: кубики, строительные наборы, конструкторы, лего-конструкторы. Строить по простому плану, составленному воспитателем, дети пробуют ещё в младших группах, со временем задача усложняется. Теперь пришло время составлять планы самостоятельно.

Легче всего обучение планированию проходит, если использовать метод от обратного. То есть воспитатель строит какую-то модель. Затем дети рисуют план этой модели. После этого воспитатель предлагает им самим придумать свой план, нарисовать его на бумаге и построить задуманное. Начинать нужно постепенно, используя принцип «от простого к сложному». Сначала используется ограниченное количество деталей, а в конце можно построить целый дворец.

При строительстве по готовому плану нужно переходить к сложным схемам. Воспитатель предлагает ребятам работать по и объёмным, сделанным в разных ракурсах планам, причём лучше, чтобы они были не цветные. Это поможет детям развить способность додумывать, какие детали нужно использовать, хотя их и не видно на рисунке.

Что могут делать дети из подготовительной группы.

Конструирование побуждает принимать и активно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах деятельности, использовать разные способы проверки (эксперимент, рассуждения, самостоятельно делать маленькие открытия. Выбор техник, которые можно предложить детям в этом возрасте, достаточно широк. Ребята уже умеют многое: делать аппликации, лепить из разных материалов, элементарно шить, вязать, плести, делать поделки из бросовых материалов и т. д. Воспитатель может предложить им освоить новые техники или совершенствоваться в уже изученных. Размер поделки зависит от техники, в которой она будет исполнена, но все же за большими размерами гнаться не стоит. Гигантизм тут не уместен, если только это не какой-то общий проект. Материалы, используемые на занятиях, тоже могут быть любыми: различная бумага, природные материалы, нитки, ткани, солёное тесто, бросовые материалы, конструкторы и т. д. Многое зависит от фантазии воспитателя, что только не используют для поделок, даже, например, стружку от заточки карандашей.

В возрасте 6–7 лет дети в состоянии самостоятельно сделать практически все детали для своих поделок.

Дети, конечно же, могут делать индивидуальные поделки, но заслуживает внимания и такой вид работы, как коллективный проект, в создании которого принимает участие вся группа.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группеФотоотчет «Конструирование из бумаги «Птички 3D» к международному Дню птиц в подготовительной к школе группе Фотоотчет: "Конструирование из бумаги "Птички 3D" к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Добрый день, уважаемые коллеги.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группеФотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный.

Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди» Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конструирование из природного материала в подготовительной группе «Как шишки превратились в цветы» ко Дню шишек на МAAMКонструирование из природного материала в подготовительной группе «Как шишки превратились в цветы» ко Дню шишек на МAAM Конструирование с элементамирисования из природного материала в подготовительной группе на тему: "Как шишки превратились в цветы". Цели.

Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала»Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала» Просматривая архив МААМ, я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя.

НОД  (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек»НОД  (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек» В нашей группе очень часто проводятся конкурсы поделок из природного материала, к которым дети и родители тщательно готовятся. Каждую осень.

Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик»Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик» Наши занятия по конструированию проходят, очень весело и задорно. Без смеха и большого интереса не проходит, дети в нашей прекрасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2023 в 18:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД