Лучший педагог года

Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Ирина Флигинских
Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)

Конструирование способом оригами во второй младшей группе

Тема : «Осенний лес» (коллективная работа).

Цель: научить складывать модель «дерево» на основе базовой формы «воздушный змей»(учит складывать стороны квадрата к диагонали);

Задачи:

Публикация «Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: „Осенний лес“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Обучающие: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий, продолжать учить аккуратно проглаживать линии сгиба, в точности последовательно выполнять задание; закрепить знание названий лиственных деревьев.

Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, любовь к природе.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (волшебный квадратик, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Материалы: квадраты из бумаги зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов, клей, кисти, клеёнки, салфетки по числу детей; ватман, тонированный в светлые тона желтого, красного цвета, картинка с изображением осеннего леса, карта-схема «Дерево».

Предварительна работа : чтения стихотворения Ивана Бунина «Листопад», наблюдение за состоянием природы, деревьев на участке детского сада.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу волшебный квадратик.

- Ребята, кто к нам пришел? (волшебный квадратик). Посмотрите что он нам принес? (Картинку с изображением осеннего леса). Демонстрация картинки.

-Давайте рассмотрим деревья, назовем их. (Клен, береза, осина, дуб). Посмотрите какое дерево стоит зеленым? (Ель, сосна).

-Ребят, осенью часто дует сильный ветер. Давайте поиграем.

Жестовая игра «Дует ветер нам в лицо…»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

Машут ладонями к лицу.

Руки вверх, машут в стороны.

Присели.

Встали, руки вверх.

Молодцы, ребята. Воспитатель показывает панно без деревьев.

- Ребята, а в нашем «лесу» совсем нет деревьев. Давайте сделаем деревья для нашего «леса» (ответы детей).

Основная часть:

Дети садятся вокруг одного общего стола.

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Осень, осень к нам пришла

И в подарок принесла

Листик клена, Загните мизинец.

Лист березы, Загните безымянный пальчик.

Лист осины, Загните средний палец.

Лист дубка, Загните указательный палец.

Чудо-осень! Хороша! Распрямите пальцы и вращайте кисть.

Дети выбирают квадратик зеленого, красного, оранжевого, или желтого цвета пожеланию. Воспитатель объясняет приемы складывания поделки по карте-схеме. Индивидуальный процесс изготовления детьми деревьев. Помощь детям, у которых возникают трудности в процессе работы.

Заключительная часть:

После изготовления деревьев, воспитатель приклеивает их на панно, дорисовывает стволы карандашом.

Отмечает: «Вот какой осенний лес у нас получился.

Молодцы, ребята, вы славно потрудились.

Последующая работа : использовать панно как декорацию к театрализованным играм детей.

Используемая литература:

1. Сержатова, Т. Б. Оригами для всей семьи/ Т. Б. Сержатова. - М. : Айрис-пресс, 2010.- 192 с. : ил. + вкл. 8 с. – ( Внимание: дети).

2. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. - М. : Айрис - пресс, 2004.- 56 с. : цв. Ил. - (Дошкольное воспитание и развитие).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Журавли»Конспект занятия «Журавли» Тема: Журавлик. (Цуру). Классическая модель. (6-10 лет) Тип занятия: изучение нового материала. Цель занятия: Научить складывать классическую.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД