МААМ-картинки

Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании

Елена Васильевна Алексеева
Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании

Технические достижения все быстрее проникают в сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Дети

рождаются в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Бытовые приборы, различные виды машин, игрушки на пульте управления – все это очень интересно современным детям. Ведь каждый ребенок по сути – конструктор и изобретатель. Стремление узнать новое, разобраться в строении того или иного объекта заложено генетически. Часто, ругая за сломанную игрушку, родители должны это понимать. Правильная организация деятельности по техническому творчеству позволяет это любопытство развить и включить детей в полезную практическую деятельность.

Публикация «Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное

образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста. В условиях реализации ФГОС ДО наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

Одной из наиболее важных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество, как вид деятельности человека, приводящей к созданию технического объекта, который обладает признаками полезности. В процессе технического творчества ребенок вносит свои изменения, делает открытия, которые носят субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. К тому же, техническое творчество развивает интерес не только к технике, но и к явлениям природы, интерес к искусству и архитектуре, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей. Уровень самостоятельности детей меняется. Несмотря на раннее усвоение детьми электронных ресурсов, практические бытовые навыки, базовые технические навыки замедляются. Особенно занятия техническим творчеством актуальны для детей с замедленным речевым развитием, так как много времени уделяется развитию мелкой моторики рук. В процессе занятий дети знакомятся с элементарными математическими навыками, осваивают геометрические формы и объемы, учатся подбору цветовой гаммы, в результате развивается воображение, пространственное мышление. С первых же занятий дети учатся понимать, что

любой предмет можно изменить, преобразовать. Используя игровой прием «На что погож предмет», можно развивать у детей дизайнерские навыки с раннего возраста. Любой предмет, любая случайная находка может быть изменена, дополнена им. При этом дети с раннего возраста учатся проектной деятельности.

Основой для организации технического творчества является создание проблемной ситуации, конструкторской задачи. Эти задачи решаются как на дополнительных занятиях, так и при организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В процессе конструктивной деятельности педагог формирует у них жизненно необходимые навыки и умения, раскрывает и развивает потенциальные возможности, всестороннее развитие детей, организует работу так, чтобы дети были более уверенные в своих силах, стремились создавать красивое; ощущали себя значимыми, умелыми, способными. Дети располагают кирпичики, пластины, ставят их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота) – все это

побуждает детей к созданию новых вариантов конструкций, добавляя другие детали. Постепенно развивается желание сооружать постройки по собственному замыслу. Как правило, дети добавляют дорожки, клумбы и т. д. А это уже и ландшафтный дизайн. Такая деятельность, особенно с активным включением игровых моментов и используя современные методики, такие, как «мозговой штурм», удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность, развиваются образные представления, образное мышление, воображение. Благодаря таким занятиям, ребенок получает еще и начальные знания графической грамоты, учится пользоваться чертежами, что способствует в свою очередь развитию пространственного, математического мышления. Также конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала, способствует активному формированию технического мышления, пространственного воображения и представления. Развивается конструкторская смекалка и умение применять знания в конкретной проблем-

ной ситуации. Можно сказать, что будущий изобретатель находится сейчас на занятии по техническому творчеству в дошкольной группе.

То, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, доказали отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др.). Они определяли детское творчество как создание ребенком субъективно нового значимого для ребенка продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком).

Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, на навыки конструктивно-модельной деятельности. Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей. При этом активность ребенка признается главной основой его развития – знания осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструирование – не только любимый вид деятельности ребенка, но и увлекательное, полезное занятие. Игры по конструированию формируют мыслительные процессы и восприятие, способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании развивается творческая сторона интеллекта. Из-за большого многообразия вариантов и комбинаций каждый ребенок приходит к творческому самовыражению. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. Для развития технического мышления у дошкольников самое главное – создать у них установку на творческий поиск.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как вид технического творчества в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД