Лучший педагог года

Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе (2 фото)

Ворона Нина Александровна
Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов

«Вокзал»

Задачи:

Обучающие:

- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;

- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;

- формировать у детей обобщенные представления и знания;

- закрепить умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление;

- способствовать развитию творческого подхода к решению практических задач;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам,

Ход занятия.

Организационный момент. Загадка: Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я - художник и над ленью победитель,

Догадались? Я - … (строитель)

Я сегодня получила важное письмо (читает) : «Призыв к ведущим строителям городов развернуть строительство новых объектов для улучшения качества жизни россиян»

Основная часть. Интересно, какое будет задание? Хотите со мной?

I. Тогда совершим обряд посвящения в строители:

1. Какие строительные профессии вы знаете?

2. Как построить дом?

М/ м: Чтобы дом построить новый, ладони над головой – «крыша»

Запасают тес дубовый, загибать пальцы поочередно на обеих руках

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку,

Шифер, рамы и стекло,

Чтобы смастерить окно. указ. и больш. пальцы рук «строят окно»

А потом – потом – потом удары кулачками сверху друг о друга

Начинают строить дом.

3. Для чего нужна каска? (для безопасности)

Теперь вы готовы в путь!

Как называется наш город? Куда мы держим путь?

Как нам добраться до Москвы? (ответы детей)

Поедем на поезде: дети встают друг за другом, держатся за плечи впередистоящего.

Дорога: пройти зигзагом, пройти сквозь обруч (не отпуская рук)

Приехали!

(образец здания вокзала закрыт материей)

II. Голос: Спасибо, что откликнулись на наше письмо! Мы приветствуем вас на торжественном открытии нового здания вокзала. Такие новые современные вокзалы скоро появятся и в ваших городах благодаря вам, дорогие строители! (снимает материал с образца)

Я поняла наше задание – нужно построить вокзал!

Что такое вокзал? (Вокзал — здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров. В здании вокзала обычно размещают кассы, камеры хранения, зал ожидания, рестораны и т. д.)

III. Давайте рассмотрим образец (ступенька и центральный вход в здание, по обеим сторонам – окна залов ожидания, на втором этаже – кассы и кабинеты работников вокзала, завершает постройку башня с часами).

IV. Д/и «Какой может быть вокзал?» (красивый, большой, двухэтажный, железнодорожный, автобусный, высокий, удобный, благоустроенный, светлый, многолюдный)

Какие детали использованы для постройки? ( перечислить: ступенька – короткий брусок, фундамент и перекрытие – длинный брусок, стены – кирпичики и полукубики, башня – кубики….)

Сколько нам потребуется длинных брусков (коротких брусков, кирпичиков, полукубиков, кубиков, крыш?

V. Давайте распределим, кто в какой город отправится, чтобы построить там это современное здание вокзала? ( дети выбирают города: Я поеду в Казань. Я буду строить вокзал в Чебоксарах….)

Ну что, товарищи строители? Схемы готовы, города выбраны, пора браться за дело!

Давайте встанем в круг и настроимся на работу. Вспомните пословицу (Построить здание – надо иметь знание)

Физкультминутка.

Строим, строим, стром дом, удары кулачками друг о друга

Дом с высоким потолком. потянуться, руки вверх

С треугольной крышей. соединить пальцы рук над головой - крыша

- Вот с такой. показать пологую крышу (низкую)

- Нет – выше. высокая крыша (вытянуть руки)

Окон в доме три и три, руки развести в стороны, показать по 3 пальца

Поскорей в них загляни. приложить руки к бровям (козырек)

Там увидишь печку, присесть, одна рука вверх (труба)

На печке – человечка. приставить руки к ушам, скорчить рожицу

Стены деревянные, встать, повороты в стороны

Окна в нем стеклянные, прыжки на носках

Есть труба кирпичная… вытянуть одну руку вверх

Работа отличная! кулак др. руки вытянуть вперед, б. палец вверх

(дети кладут вытянутую руку на руку друга – снежинка) – Раз! Два! Три! – Поехали!

VII. Самостоятельная работа детей. Дети расходятся по местам, выбирают детали, согласно схеме, конструируют здания вокзалов вокруг железнодорожного полотна.

VIII. Анализ работ. Проверяется правильность построения здания, согласно схеме, согласно образцу.

Итог занятию. Голос: Внимание, внимание! Открывается новый маршрут для поездов дальнего следствия – золотое кольцо России, который пройдёт через города с обновлёнными вокзалами – Москва, Йошкар-Ола, Казань, Чебоксары, Юрино, Владимир. Спасибо нашим строителям! Приятного путешествия!

По железной дороге, вокруг которой построены вокзалы, запускается поезд (игрушечный).

Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе
Фото №1 Конспект НОД по
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди» Конспект НОД в подготовительной группе «Конструирование из бумаги «Лебеди» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала»Конструирование в подготовительной группе «Танк из бросового материала» Просматривая архив МААМ, я искала работу к 23 февраля, которая заинтересует моих Непосед. Меня привлекла публикация мастер-класса воспитателя.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

НОД  (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек»НОД  (конструирование) в подготовительной группе «Плот из веточек» В нашей группе очень часто проводятся конкурсы поделок из природного материала, к которым дети и родители тщательно готовятся. Каждую осень.

Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик»Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик» Наши занятия по конструированию проходят, очень весело и задорно. Без смеха и большого интереса не проходит, дети в нашей прекрасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование из деревянного конструктора в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ворона Нина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД