Ольга Кривачева
Конструирование «Горка во дворе»
Задачи:
- развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом;
- учить выбирать детали, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя, учить разбирать постройку и собирать детали в коробку;
- пополнять словарный запас детей (большой-маленький, положи-сними, разбери).
Материал: крупный строительный материал, куклы (одетые в зимнюю одежду).
Содержание
Публикация «Конструирование „Горка во дворе“» размещена в разделах
Педагог, рассадив на ковре детей полукругом, присаживается рядом. Обращает внимание детей на крупный строительный материал который находится в центре и просит назвать детали (кирпичики, кубик, сравнивая детали по величине и цвету. Затем предлагает построить большую горку из крупных деталей для кукол. Свои действия педагог сопровождает словами: "Я возьму большой треугольник. Что я взяла? Какого цвета?
Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Ваня, возьми большой красный кубик, а ты Настя, синий и т. д. " Дети приносят три кубика, с воспитателем 2 кубика приставляют к треугольнику, затем 1 кубик приставляют к 2 кубикам. ("Вот и получилась горка".)
Обыгрывают горку : куклы скатываются с горки, а воспитатель сопровождает действия стихотворением О. Высотской "На санках" :
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка,держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди
Надо ездить осторожно!
Ане то разбиться можно!
Педагог предлагает взять кукол на прогулку и поиграть с ними на участке.