МААМ-картинки

Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»

Марина Васёва
Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Васёва М. А.

Тема: Домик для Цветика.

Возрастная группа: подготовительная 6-7лет

Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная, экспериментирование (опыты с бумагой,

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;

Публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию „Домик для Цветика“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения представлений о бумаге, её свойствах и способами соединения объёмных деталей из бумаги без клея.

Задачи: Познавательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги в форме цилиндра и закреплять его без клея, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал, умение конструировать из бумаги, двигательной активности (физ. минутка, память.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь Цветику в беде.

Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен «Песенка строителей», проектор.

Материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой

Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки»

Этапы (последовательность) деятельности

1. Мотивация познавательной деятельности детей (обсуждение нового события, введение в игровую ситуацию). Цель: организовать детей, эмоциональный настрой, стимулировать детей на включение в деятельность. (Слышится скрип пера)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук?

- Что это может быть? (Ответы детей)

Это скрип пера.

-А что могут делать пером?

- Кто же это? И где он спрятался? Давайте поищем?

- Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто скрипит пером. (За ширмой)

Цветик: - Здравствуйте, ребята!

Я поэт зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик.

Воспитатель: - Цветик, а что ты тут делаешь?

Цветик: - Понимаете, ребята, в Цветочном городе поселился злой ураган, который разрушил наши домики, я ничего не успеваю, у меня столько рифм, мне их нужно срочно записать.

-.Ребята, я прошу, чтобы вы построили для меня новый дом, вы уже построили домики для Пилюлькина, для Гусли и для других коротышек.

Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)

Какой же домик построим Цветику? Организует размышление детей в группе, эмоционально включает в действие. Дети размещаются в группе на стульчиках полукругом, выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2. Поиск решения проблемы (постановка цели исследования). Планирование деятельности. Цель: актуализация знания детей о ….; создание проблемной ситуации; выявление проблемы, постановка целей исследования.

2. Игра «Назови жильё» (Слайды)

Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

- Где жили старик со старухой? (В землянке)

- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

- Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

- Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

- А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах).

Справились с заданием.

Цветик: Пока ребята выбирали жильё, я написал стих, о новом домике.

«Я хочу построить дом»

(С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Педагог задает вопросы от имени какого-либо «героя», предлагает детям предположить, о чем они сегодня будут говорить, что делать, чтобы найти ответы на вопросы; инициирует обсуждение, поиск ответов на вопросы самих детей, поощряет детей к высказыванию, вовлекает детей в совместное планирование, согласовывает с детьми действия и их последовательность. Дети внимательно слушают; стараются понять проблему, обозначенную в проблемной ситуации; отгадывают загадку; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают выбор; практикуются в осуществлении выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; задает вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы; способен к принятию собственного решения.

3. Открытие ребёнком нового знания Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»

Королева: - Здравствуйте, ребята!

- Я помогу построить дом тому, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?

Опыты:

«Бумага режется и мнётся».

Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.

Бумага разрезалась быстро и легко. Картон разрезался труднее.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.

Бумага чем тоньше, тем легче режется. Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.

«Бумага намокает». Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.

«Бумага издаёт звук».

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага? Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

«Бумага летает».

Может ли бумага летать? (кусочки салфетки и альбома)

Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Королева: Молодцы, ребята! Входите в мою мастерскую.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы; рассказывает, обсуждает с детьми, объясняет, предоставляет возможность задавать последовательность действий; проявляет уважение к детским высказываниям; комментирует высказывания; выражает искреннее восхищение; устанавливает ограничения. Активно играют; наблюдают за действиями воспитателя, других детей; осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры; проявляют изобретательность; выстраивают полный ответ, сложные грамматические конструкции, устанавливают самостоятельно правила; рассказывают, пересказывают, показывают изображения названных педагогом предметов; определяют предметы по описанию; распределяют предметы в определенном порядке. Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

4. Работа в микро группах.

Цель: составление картинок, схем, моделей, рисование

Выполнение работы

- Что мы будем с вами конструировать? (Дом, похожий на чернильницу - непроливайку)

- Какой формы? (Цилиндрической)

-Какой формы крыша? (Круг, конус)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон дома)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Свернём деталь в трубочку-цилиндр-это стены.

3. Закрепим клапаном.

4. Вырежем шаблон крыши

5. Закрепим клапаном.

Пальчиковое упражнение

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! (Во время работы звучит песня «Строители»)

Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).

Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклеите на свой домик

(Дети вырезают окна и дверь). Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для изучения с ними объектов, предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразования; принимают собственное решение; измеряют, строят, обобщают, выстраивают порядок и последовательность; вырезают из бумаги, складывают по образцу; конструируют, переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую; демонстрируют физические качества. Проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает деятельности и род занятий уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет конструировать, умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать; умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

5. Закрепление.

Цель: анализировать уровень усвоения материала по теме, умение осуществлять мыслительные реакции: сравнение, анализ.

- Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность поделки, на четкость линии соединения, оригинальность украшения домиков. Цветик выбирает понравившийся домик.

Цветик:- Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для меня и моих друзей коротышек, которые поселятся в них.

А вот и мои друзья. (Дети заселяют друзей Цветика).

Предлагает место, где дети могли бы разместить на всеобщее обозрение свои работы; инициирует общее обсуждение детей; выражает искреннее восхищение; комментирует высказывания; проявляет свое отношение к факту; проявляет уважение к детским высказываниям; проявляет заинтересованность; поддерживает, активизирует обсуждение. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают на память стихи. Проявляет самостоятельность; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом; развита мелкая моторика.

6. Рефлексия (эмоциональное состояние детей). Цель: Умение оценивать результаты своей деятельности, выражать свои чувства.

Воспитатель: - Что мы сегодня узнали?

-Чем занимались? Как вы считаете, что ещё можно добавить при оформлении домиков или около их? А именно для Цветика. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД. Осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах. Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость . Дети предлагают разбить вокруг домиков садики со цветами и фруктовыми деревьями.

Сочинить вместе с родителями стих о своём домике и прочитать Цветику, оформить выставку Цветочного города.

Публикации по теме:

Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички» Возрастная группа: 2 младшая Вид деятельности: совместная деятельность Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ " Цель: Развитие конструкторских способностей.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Технологическая карта организации НОД с применением LEGO «Первые конструкции», «Заборчик для домашних животных». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Тимофеева Л. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Снежные комочки» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта организации совместной НОД по конструированию «Домик для Цветика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД