Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»

Бодня Надежда Ивановна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Петрушкин театр»

Задачи.

1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Учить детей создавать выразительные образы в драматизации.

3. Пополнять и активизировать словарь детей;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Петрушкин театр“» размещена в разделах

Закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, формировать интонационную выразительность речи; развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности.

4. Формировать умение правильно использовать специальные термины (артисты, спектакль, сцена, занавес, зрительный зал).

Предшествующая работа: беседа о театре, чтение сказки.

Ход занятия.

(На ширме появляется Петрушка и зовёт детей)

-Скорей, скорей сюда! Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Конечно, я Петрушка! Садитесь поудобнее и слушайте меня. Я Вам загадку приготовил интересную:

Где происходят чудеса,

И сказки оживают?

Звучат оркестров голоса,

И зрителей встречают?

Дети:

- Театр!

Петрушка :

- Конечно же, театр. Какие вы молодцы. А скажите, вы любите театр?

Дети:

- Да!

Петрушка :

- И все знаете о нем?

Дети:

- Да!

Петрушка :

- А это мы сейчас проверим:

-Что такое театр? (ответы детей).

-А какие театры вы знаете? (кукольный театр, кинотеатры, и т. д.).

-А правила поведения в театре вы знаете? (не шуметь, фантиками не шелестеть, во время спектакля не выходить и т. д.).

-Ребята скажите, с чего начинается театр? (с кассы, где продают билеты, после чего мы проходим в зал).

-А как называется этот зал? (зрительный зал).

-Ребята вот вы сели удобно и что видите перед собой? (занавес).

- А что называется занавесом? (большая шторка на стене).

- Что происходит на сцене? (артисты показывают спектакль).

Петрушка :

- Молодцы ребята, много вы знаете о театре!

Воспитатель:

- Петрушка, ты посиди спокойно и посмотри, что умеют делать наши дети.

Воспитатель:

- Ребята, а кто вам помогал готовить спектакль?

Дети: - Вы!

Воспитатель:

- Значит, режиссером была я. Давайте перед спектаклем потренируемся правильно и четко говорить. (Дети встают в круг и делают артикуляционную гимнастику).

Воспитатель: Ра-ра-ра - начинается игра.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Жи - жи - жи - здесь живут ежи.

Ло-ло-ло - на улице тепло.

За-за-за - уходи домой коза.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Воспитатель:

-Молодцы: А теперь повторим все заново, но еще более дружно, внятно, четко. (2-3 раза).

Воспитатель:

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы дайте мне отгадку.

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

И сидит среди травы-

Уши больше головы (заяц).

Воспитатель:

- Ребята, а в сказке «Заюшкина избушка» заяц по характеру какой? (Печальный, робкий, слабый).

Воспитатель:- А сейчас покажите мне печального, робкого зайца? (Показ детей). Правильно. Голова опущена, глазки грустные…

Воспитатель:- У обиженного зайца голос, какой? (печальный, робкий, слабый).

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте следующую загадку:

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Воспитатель:

- Ребята. А лиса в этой сказке, какая по характеру? (хитрая, сердитая).

Воспитатель: - Ну что Петрушка, убедился, что наши дети много знают и умеют быть хорошими артистами? (Петрушка соглашается и приглашает всех на театральное представление).

Петрушка :

- Театр открывается,

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Слова прошу не повторять

Ну, кто попробует начать?

( Дети по очереди называют вежливые слова: пожалуйста, спасибо, извините, пожалуйста, и т. д.).

Петрушка :

- Проходите, проходите,

Только «здравствуйте» скажите. (Дети здороваются).

В театре можно улыбаться,

Только, чур, не баловаться.

Сказки нет, коль шум и гам!

Все, садитесь по местам.

(Зрители рассаживаются по местам).

Воспитатель: - Сейчас мы вам покажем русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

- Если вам понравился наш спектакль, приходите к нам еще.

А сегодня спасибо за внимание.

Воспитатель: - Петрушка понравился ли тебе наш спектакль?

Петрушка :

- Конечно, понравился. Молодцы ребята.

Воспитатель:

- А какой герой вам ближе и понятней? Почему? (Ответы детей).

- Чему учат эти сказки? (Добро побеждает зло, нужно уметь дружить, нужно помогать слабым и т. д.)

Петрушка :

- До свидания, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (безопасное поведение).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые» Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать коммуникативное развитие: расширять.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности Автор Лахонина Светлана Вячеславовна учитель-логопед МБДОУ № 58 Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бодня Надежда Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петрушкин театр»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД