Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Очень рады Солнышку» по познавательному развитию

ильзира масагутова
Конспект образовательной деятельности «Очень рады Солнышку» по познавательному развитию

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (Ознакомление с природой) Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная, физическая, двигательная.

II. Методическая информация

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Очень рады Солнышку“ по познавательному развитию» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Очень рады солнышку»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядный (показ игрушек, использование иллюстраций.)

Словесный (вопросы воспитателя, игра, поощрение детей, беседа.)

Практический (дидактические игры.)

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, физическок развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Возрастная группа: Младшая.

5. Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

6. Задачи:

6.1 Образовательные : развивать у детей интерес к явлениям природы.

6.2 Развивающие : формировать представления о взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди и звери;

-развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

-развивать речевую активность, обогатить словарный запас.

6. 3 Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения к окружающей природе.

7. Планируемые результаты:

7.1 Проявляет интерес к явлениям природы.

7.2 Замечает представление о взаимосвязи в природе.

7.3 Имеет доброжелательное отношение к окружающей природе.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки петушок и белка, рисунок солнышка, рисунок тучки, крупы фасоль, горох, прищепки, грибочки, верёвка, музыкальная колонка, образец воспитателя.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение детям стихотворений о солнце и природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках, чтение потешек, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Конспект занятия (образовательной деятельности) 15 минут

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, посмотрите, как светло у нас! Это солнышко светит нам в группу.

Золотое яблоко по небу катается,

Всем, всем улыбается,

А улыбка-то, лучи,

Очень, очень горячи!

Что это? (показ солнце которое закреплено на окне).

А на что оно похоже?

Какого оно цвета?

Ребята, а какое солнышко? Правильно, солнышко ласковое, доброе тёплое. А у нас сейчас с вами на улице весна. И солнышко стало сильно согревать своими лучиками, ведь совсем скоро к нам придёт лето. 1 минута

1.2 Мотивация деятельности детей На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

В гости к солнышку пойдём!

По тропинке мы идём,

Красно солнышко найдём.

(Дети идут по тропинке друг за другом). 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)

Возьмите за ручки и пойдём к солнышку в гости. 1 минута

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Посмотрите, кто это сидит на заборе?

Кто просыпается вместе с солнышком?

И будит всех детишек? (Петух)

А как петух поёт?

Ку-ка-реку!

Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

Петушок, петушок – золотой гребешок.

Масляна бородушка, шёлкова головушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь?

Петушок: Ребятки помогите мне собрать зёрнышки, а то солнышко спряталась и я ничего не вижу.

Дидактическая игра «Собери зёрнышки».

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше.

5 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Физминутка «Солнышко»

Солнце делает зарядку,

Село – встало, село – встало (приседания)

Приседает по порядку,

И нисколько не устало!

Подаёт пример атлетам,

Упражняясь, то и дело, (прыжки на месте)

Силами тягают гири

Из тяжёлого металла, (рывки руками)

Ну а солнце по старинке,

Село – встало, село – встало! (приседания)

Подымает всех с постели,

Не даёт валяться вяло (наклоны вперёд)

Всем физкультпривет лучистый, (машем руками)

Посылает с неба солнце!

Встреча с Белочкой.

Белочка: здравствуйте, ребята!

Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои шишки на тниточку.

Дидактическая игра «Собери шишки»

белочка благодарит ребят.

Дети идут дальше.

Встреча с Солнышком.

Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное.

Почему?

Дети: Потому что тучка прилетела.

Давайте подуем на тучку, она и улетит!

Дыхательная гимнастика.

«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает?

Лучиков! 2 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Давайте сделаем лучики солнышку!

Будем делать лучики для солнышка из прищепок.

Молодцы ребята! Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Послушайте, как весело запели птички!

Фонограмма «Пение птиц». 4 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Ребята, как интересно мы с вами прогулялись к солнышку в гости, правда?

Столько заданий выполнили на своём пути!

Кому мы помогли?

Вот как весело, когда с нами солнышко.

Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем весело живётся!

Скажем До свидание Солнышко! 1 минута

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» В детском саду.

4.2 Аппликация «Наклей лучики к солнышке»

4.3

4.4

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Очень рады Солнышку» по познавательному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ильзира масагутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Очень рады Солнышку» по познавательному развитию
Опубликовано: 14 мая 2023 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД