Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»

осадчая жанна
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Сказка «Чачунавут-плутовка»

Выполнила воспитатель:

Осадчая Жанна Викторовна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Цель:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка „Чачунавут-плутовка“» размещена в разделах

Развитие интереса к театрализованной деятельности через постановку сказки, используя региональный компонент.

Задачи:

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Развивающие:

Развивать мышление, память, фантазию,воображение. Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности.

Воспитательные: Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Воспитывать любовь к культуре и традициям своей малой родины.

Предворительная работа:

• Работа над сказкой «Как лиса обманула Кутха и волка» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

белое или серое покрывало (снег, очаг, нарты на колёсах, сеть, рыба, лиса игрушка, маски-шапочки главных героев; мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. На театральном представлении нельзя шуметь и отвлекать артистов. Приветствовать актёров можно аплодисментами. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем представлении будут играть актёры-дети. Такие же мальчики и девочки как вы.

- Каар! Каар! (за ширмой появляется кукла Кутха)

Сколько детей! Здравствуйте дети! Вы меня знаете? (дети отвечают)

-Да, так и есть! Я Кутх и меня называют волшебником. У меня много чудесных историй и сказок припасено. И сегодня одну из них вы увидите. А про кого, вы догадайтесь из моих загадок!

Читает загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее … (лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый

Иголодный (Волк)

Мой наряд чернее ночи,

Но не хуже птиц я прочих.

И умен я, и хитер,

Зорок глаз, и клюв остер.

У меня особый дар

Говорить всем грозно:

«Кар!»

- Какие вы догадливые! Все загадки отгадали. Раз так,покажем вам сказку!

Сценарий: Чачунавут-плутовка

Ведущий, Кутх, Лиса, Волк, Миты.

Ведущий: Сказочники-ительмены говорили, что Кутх всегда жил в их родной Ительмении. Сначала он был один и слыл волшебником, который мог превращаться из ворона в человека и из человека в ворона. Он мог создавать разных животных, помогать или вредить своим волшебством людям, прекращать дождь, вызывать ветер, возвращать людям похищенное духами солнце и совершать множество других чудес.

(звучит музыка 1) Ведущий: В юрте на берегу реки жил Кутх с женой Миты и детьми. Решил Кутх запастись на зиму рыбой. Перегородил речку, а когда она замёрзла, под лёд поставил сеть. (выходит Кутх, ловит рыбу, складывает на нарты, иногда отвозит за ширму) И стал он ловить гольцов. Наловит и домой на нарте отвозит.

(под музыку 2) Из-за ширмы выглядывает лиса (хитро улыбается и наблюдает за Кутхом)

Ведущий: Лиса Чачунавут разведала, что Кутх много гольцов добывает, и решила обмануть его:

Лиса: Украду для себя и лисят рыбки! Притворюсь мёртвой и проберусь к Кутху на нарты. (потирает руки)

Ведущий: Однажды, когда Кутх тянул за ремень нарту, Чачунавут забежала вперёд, легла на дорогу и притворилась мёртвой, как будто замёрзла. Приблизился к ней Кутх и видит : лиса на дороге лежит.

Кутх : Ого! Рыбы добыл и лису нашёл. Вот Миты обрадуется!

Ведущий: Положил он лису на нарту, привязал её кое-как и снова поволок свою поклажу. А лиса развязалась и стала сбрасывать с нарты гольцов, затем сама спрыгнула. Кутх даже не заметил, что на нарте лисы не стало. (подъезжает к ширме) - Ух, устал (потирает лицо рукавом и садится возле очага)

Кутх : Эй, Миты, принеси с нарты гольцов и лису (Мити выходит из-за ширмы и направляется к саням)

Мити: Кутыхэй, нет на нарте лисы, а гольцов совсем мало. (разводит руками)

Кутх : Как это нет? Всё лежит на нарте (бежит к саням)

Миты: Кутыхэй, Кутыхэй, разве ты не знаешь плутовку Чачунавут! Обманула она тебя и рыбу украла. (Кутх злится и качает головой в отчаянии)

(звучит музыка 1) Ведущий: На другой день снова Кутх на реку направился. Вынул из морды много гольцов, уложил их в нарту и повёз домой.

Ведущий: По пути Кутх снова увидел лису. Это была Чачунавут, притворившаяся мёртвой. Снова взял Кутх лису, бросил в нартуно уже крепко-накрепко привязал её. А лиса снова прогрызла мешок с рыбой и много гольцов выбросила на дорогу. Сама же, однако, не смогла выпрыгнуть. Так крепко привязал её Кутх. Приехал он домой и говорит.

Кутх :Миты! Иди, принеси гольцов да лису возьми и к очагу положи! Пусть оттает она. Мороз сегодня крепкий. У самого руки замёрзли.

Ведущий: Внесла Миты лису в дом и положила около очага. Кутх потрогал лису, а она словно деревянная.

Кутх : Мёрзлая ещё. Подожду немножко, а пока рыбой займусь.

Ведущий: сам котёл к огню принёс, да уронил его. (звук посуды) Котёл так громко зазвенел, что лиса испугалась, вскочила на лапы и бежать из юрты. Кутх и Миты перепугались от неожиданности, а лиса выскочила из юрты и ну хохотать:

Лиса : Ха-ха-ха, обманула я простака Кутха! Рыбки добыла, жива осталась и повеселилась!

Кутх : Ну, Чачунавут, опять ускользнула! Опять обхитрила меня, Кутха! Если бы не твои лисята, давно бы тебя проучил, плутовка!

Лиса : До свиданья, Кутыхэй! Спасибо тебе за рыбку!

(смеясь убегает на дорогу где рыбку вкидывала)

Ведущий: Стала лиса выброшенных с нарты гольцов собирать. Собрала всех и тут же принялась есть.

Выход волка под музыку (подходит к ней серый волкзаглядывает с разных сторон и спрашивает)

Волк :Чачунавут, здравствуй! Где это ты столько гольцов поймала?

Лиса: Здравствуй, серый, вон там, на озере, я опустила хвост в прорубь, посидела немножко, гольцы и примёрзли к хвосту. Едва-едва вытащила их!

Волк: Научи меня, Чачунавут!

Лиса: Я же сказала тебе — хвостом поймала. Иди опусти в прорубь хвост и жди, пока тяжёлым не станет.

Ведущий: под музыку Волк пошёл к проруби (взял хвостик, задумался, как будто засомневался) и сунул в неё хвост. На морозе волчий хвост примёрз ко льду.

Волк: Эй, Чачунавут, не пора ли вытаскивать?

Лиса: Вытаскивай (волк подёргался на месте)

Лиса: Что, серый, тяжела рыбка (волк понял что примёрз)

Волк рассердился: Ну, лиса, берегись, накажу я тебя!

Лиса : Убегай, серенький, охотники идут!

Ведущий:Волк рванулся и побежал во всю мочь, а хвост его так в проруби и остался. Понял волк что обманула его лиса и погнался за ней, но не догнал. под музыку (бегает за лисой вокруг проруби и оба убегают со сцены)

Кутх громко смеё тся: Ох, плутовка! И меня обхитрила и волка! Ну что ребята, понравилась вам сказка? А кто из героев больше понравился?

Много ещё удивительных историй у меня. И все они написаны в книгах сказок Камчатки. Читайте их и приходите к нам в театр. Мы всегда очень рады зрителям. А теперь просим, поприветствуйте наших юных актёров. Они заслужили ваши аплодисменты. под музыку (дети выходят на поклон)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Сказка «Чачунавут-плутовка»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД