Папки-передвижки

Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые»

Татьяна Рязанова
Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые»

Цель:Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Формировать знание детей о появление бабочки.

7. формировать представление о том, какие цвета любят насекомые.

Публикация «Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности „Такие разные насекомые“» размещена в разделах

Ход деятельности:

В:Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей насекомых. Для этого ска-жем заклинание "морикилорикикрапсыкурапсы".

Звучит музыка с элементами звуков насекомых.

В. - Давайте отгадаем загадки.

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

3. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

4. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

В. - Вот, сколько загадок вы отгадали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики

- Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости божья коровка. Давайте рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у божьей коровки крылышки – красные с черными точками. А еще у неё есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, крылья, усики и 6 лапок.

(один из детей берет насекомого и рассказывает, показывая части тела)

В. - А теперь отдохнем.

Физминутка.

«Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

В. -Молодцы!

Мнемотаблица.

-А теперь, ребята, обратите внимание на таблицу.

- Давайте, расскажем по этой таблице про бабочку.

В:Как вы думаете, дети, насекомые плохо различают цвета? (ответы).У некоторых на-секомых даже есть любимый цвет. Этот любимый цвет обычно соответствует цветкам, в ко-торых можно найти самый вкусный нектар. Сегодня мы с вами проведем опыт, в котором сможем узнать любимые цвета разных насекомых.

Опыт:

1. Вырезаем из картона разного цвета круги. ( Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых : : мухи,пчелы,мотыльки,мошки,бабочки.

2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной по-верхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром.

3. В: Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо, что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насе-комые.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

5. Через 20 минут подсчитываем сколько насекомых на какие цветочки садились. Вос-питатель отмечает на схеме данные плюсом, и каким насекомым какой цвет больше нравит-ся.

В: А теперь, ребята, давайте поставим блюдце с медом на тот цветок, на который насе-комые не хотели садиться и посмотрим, что произойдет.

Результаты:

В:Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых -бабочек, мотыльков, пчел. Синий больше нравится мухам. Обратите внимание, что осы любят желтый цвет. Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет,потому что зеленые цветы (напри-мер,сережки у березы) обычно бывают без нектара. Но если поставить или налить мед на зе-леную бумагу,насекомые полетят туда забыв про свои любимые цвета.

В. А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео презентацию «Как появляются бабоч-ки».(Просмотр видео презентации).

-О каких насекомых мы сегодня говорили?

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а нужно их охранять и любить.

Вот и подошло наше занятие к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Скоро в школу нам шагать» Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик -Семицветик Черкасова Екатерина Евгеньевна Конспект занятий по.

Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности Отчет по кружковой деятельности Руководителя кружка «Почемучки» Шабалиной Ю. Ю. В 2018-2019 учебном году с детьми старшей - подготовительной.

Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит» .

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео Автор:Степанникова С. В. МБДОУ «Детский сад №1 Березка» Ногинский муниципальный район, Город Ногинск Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru.

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально - исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рязанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 06:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД