Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Большие и маленькие»

Анна Назымок
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Большие и маленькие»

Занятие 1.

Программное содержание. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. Материал к занятию. Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.

Ход занятия Воспитатель берет мяч, показывает его детям: «Что у меня в руках, ребята?» Дети. Мяч. Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрюша, это слово громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите, как по-разному можно оказать слово мяч: и громко, и тихо. А это что? (Показывает детям колобок.)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте „Большие и маленькие“» размещена в разделах

Дети. Колобок. Воспитатель. Повтори, пожалуйста, Игорь, это слово медленно. Игорь. Ко-ло-бок. Воспитатель. Отлично сказал Игорь слово колобок, медленно, ясно, четко — правильно выполнил мое задание. А Марина пусть попробует сказать это слово ласково. Неплохо сказала Марина, но, может быть, кто-нибудь из вас хочет еще ласковее назвать колобок. Скажи ты, Аленушка. Очень хорошо!

А кто из вас сам может назвать какое-нибудь слово? Костя. Книга. Воспитатель. Очень хорошее слово книга, и сказал его Костя четко, громко. Кто еще может назвать какое-нибудь слово? Дети называют различные слова, как правило, это предметы. Каждое названное слово воспитатель повторяет, указывая, что это за слово: «Хорошее слово назвал Вова — матрешка; слово самолет отлично придумал Вася» и т. д. Важно подвести ребят к называнию не только имен существительных, но и других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий.

Воспитатель. Посмотри снова на мой мяч. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера? Дети. Синий и красный, большой. Воспитатель. Видите, какие слова мы сказали о мяче; большой, синий и красный. А можно сказать про этот мяч слово маленький? Дети. Нет, нельзя. Воспитатель. Конечно, нельзя, потому что мяч этот большой и мы сказали уже про него слово большой. А теперь подумайте, какие слова можно сказать про колобок? Дети. Маленький, румяный, веселый, поджаристый. Воспитатель. Очень хорошие слова вы сказали про колобок: слово маленький, и слово румяный, и слово поджаристый, и слово веселый. Молодцы! А вспомните, как колобок в сказке себя вел, он не боялся зверей. Какие еше слова можно про него сказать? Дети. Смелый. Воспитатель. Правильно, смелый. Можно сказать про колобок слово озорной. Вот как много слов мы с вами оказали про колобок.

А теперь взгляните сюда. Кто это? Дети. Мишки. Воспитатель. Да, это мишки. Одинакового они размера? Дети. Нет. Один большой, а другой маленький. Воспитатель. А как можно назвать маленького мишку по-другому? Ведь вы видите, что они разные, а называете их одинаковым словом мишка. Подумайте, каким другим словом можно назвать маленького мишку? Сережа. Мишутка. Воспитатель. Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще? Таня. Медвежонок. Вера. Мишенька. Воспитатель. Молодцы! Очень хорошие слова подобрали для маленького мишки. Петя. А большого мишку можно назвать медведь. Воспитатель. Правильно. Для большого мишки больше подходит слово медведь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Большие и маленькие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Назымок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Большие и маленькие»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 21:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД