Лучший педагог года

Конспекты занятий с кинетическим песком (3 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Конспекты занятий с кинетическим песком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«Знакомство с кинетическим песком»

Конспекты занятий с кинетическим песком

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна

Публикация «Конспекты занятий с кинетическим песком» размещена в разделах

Цель: знакомство с возможностями кинетического песка, получения максимального удовольствия от взаимодействия.

Задачи:

1. Знакомство детей с работой с кинетическим песком.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие фантазии, воображения.

4. Развитие познавательного интереса.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Здравствуй, Песок!»

Цель: регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение психофизического напряжения.

Содержание:

Педагог просит детей по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка :

• Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Пропускаем песок через пальчики

• Легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу, держа руки низко над песочницей;

• Высыпаем песок на свою ладошку (ладошка лежит на поверхности песка);

• Перетираем песок между пальцами и ладонями.

Педагог предлагает детям:

«Давайте потрогаем песочек, возьмём его в кулачок. Какой песочек на ощупь? Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения от прикосновения к песку : «приятно - неприятно», «мягкий – шершавый», «колючий - гладкий», «прохладный - теплый», «сухой -мокрый», «рассыпчатый - твердый», «сыпучий - комковатый»». Занятие выполняется под релаксационную тихую музыку.

3. Упражнение «Торт для мамы» (объёмная постройка).

Цель: развитие творческого воображения.

Содержание:

Педагог дает задание детям слепить из кинетического песка торт. В работе дети используют различные формочки, инструменты для лепки и акриловые камешки различных цветов и форм для украшения торта. Затем дети представляют свои работы, а педагог фотографирует их для фотовыставки.

(упражнение сопровождается под веселую детскую музыку.)

4. Рефлексия:обсуждениеи с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?»,

«В чем были трудности?» и т. д.

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«Давай дружить»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко с

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна

Занятие №2 «Давай дружить»

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.

3. Развитие активного внимания.

4. Развитие умения работать по образцу.

Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Клад для друга»

Цель: формирование умения проявлять инициативу, развитие эмпатии.

Содержание:

Педагог предлагает детям поднять настроение друг другу, давайте сделаем «клады» для друзей. Для этого им понадобятся камешки и другие мелкие предметы. Дети закапывают, камешки и прячут их в песок, ребёнок закапывает «клад», пока камешки не будут накрыты песком полностью. А затем дети меняются местами и аккуратно начинают раскапывать «клад» своего товарища, пока все камушки не будут найдены.

Вариативность и комментарий педагогу: при необходимости можно использовать тематический мелкий материал, соответствующий какой-либо теме. Можно попросить ребенка посчитать количество найденных в «кладе» предметов, назвать их цвет, форму, величину. Задание выполняется под песенку из мультфильма «Клад» или любую веселую музыку.

Упражнение «Вместе весело живем»

Цель: развитие умения работать в паре, умения идти на уступки.

Содержание:

Детям перелагается вместе создать картину «Наше настроение» слепив смайлик, прорисовав мимику лица, в зависимости от того какое настроение они решили нарисовать, используя стеки и украсить картину декоративными камешками. Затем дети представляют свои работы, вместе рассказывают про то, как создавалась картина, как ребята смогли договориться, какие споры возникали за время выполнения задания и то, как они смогли их разрешить. Затем педагог фотографирует детские работы для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: детям предлагаются различные материалы для выполнения задания, например волосы у смайлика можно как слепить, так и выложить из счетных палочек, глазки прорисовать либо выложить с помощью камешков и тд. Задание выполняется под веселую музыку.

4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Сенцово

Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию

«С другом весело играть»

Фото №2 Кинетический песок кинетическим песком

Подготовила: воспитатель

Хрипко Юлия Викторовна Занятие №3 «С другом весело играть»

Цель: сплочение коллектива.

Задачи:

1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.

3. Развитие активного внимания.

4. Развитие умения работать по образцу.

Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.

Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, счетные палочки разных цветов, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.

1. Приветствие: (см. приложение №1).

2. Упражнение «Варежки-ладошки».

Цель: развитие умения работать по образцу.

Содержание: Дети засыпают на дно контейнера песок и аккуратно, нежно разглаживают его ладошками. Педагог просит детей оставить на песке отпечатки своих ладошек, показывает детям, что толщина отпечатков может меняться в зависимости от силы нажатия. При легком нажатии отпечаток варежки-перчатки будет едва видным, при сильном нажатии – глубоким и четким. Затем один из получившихся отпечатков ребенку предлагается украсить мелкими камушками различной формы. Рассказать о том, что получилось. Затем педагог просит детей поменяться своими песочницами и украсить вторую варежку-перчатку у соседа, так чтобы варежки-перчатки стали одинаковыми, парными. По окончанию работы дети смотрят, у кого что получилось, и обмениваются впечатлениями. Педагог фотографирует работы для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: Перед тем как выполнять задание, детям нужно тщательно выровнять и разгладить песок, для этого педагог показывает техники засыпания, разглаживания. По окончанию работы дети разглаживают песок и убирают из песочницы украшения. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.

3. Упражнение «Солнышко для друга» (объёмная постройка

«Солнышко»)

Цель: развитие эмпатии.

Содержание:

Педагог предлагает детям слепить солнышко в подарок другу. Для этого на крышке от песочницы ребята должны слепить круг, прорисовать личико солнышку, сделать с помощью счетных палочек лучики и все украсить декоративными камешками. Когда дети справились с заданием, педагог делает фотографии для фотовыставки.

Вариативность и комментарий педагогу: чтобы усложнить задание детям предлагается выложить лучики солнышка в определенной последовательности: например, две палочки красные – одна палочка синяя - три палочки белые – две палочки красные итд. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.

4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д.

5. Ритуал прощания (см. приложение №1).

Публикации по теме:

19 лучших игр с кинетическим песком Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится. Каждый детский психолог при желании.

Фотоотчет «Игры с кинетическим песком»Фотоотчет «Игры с кинетическим песком» Что больше всего любят дети? правильно играть. Но не всегда получается сходить погулять на улицу сейчас. на улице весна, сыро и мы.

Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Игры с кинетическим песком для детей и их родителей Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Конспект кружкового занятия «Игры с кинетическим песком» Автор: Белова Т. С. МБДОУ №13 «Родничок» г. Лермонтов Тема: Игры с Беззубиком Возрастная.

Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?» Конспект НОД с кинетическим песком «Чей малыш?" Цель: Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений, речи.

Конспекты занятий с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Конспект занятия по изобразительной деятельности «Собачкины.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для родителей Тема: Игры с «Кинетическим песком». Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по развитию.

Варианты использования игр с кинетическим песком Варианты использования игр с кинетическим песком Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты занятий с кинетическим песком (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хрипко Юлия Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты занятий с кинетическим песком
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД