Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

Сентябрь

1 неделя

Путешествие в страну звуков

Цель. Активизировать в речи детей обобщающие слова. Закрепить правильное произношение и правильную артикуляцию гласных звуков [а, у, о, и, ы]. Активировать зрительное восприятие букв А, У, О, И, Ы.

Задачи:

- Изучить символическое обозначение гласных звуков [а, у, о, и, ы];

- Обозначить зрительное восприятие звуков [а, у, о, и, ы];

- Отрабатывать артикуляцию звуков при произношении гласных;

- Развивать ритмику, память, слуховое внимание, физиологическое и речевое дыхание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Оборудование. Имитация автобуса (стульчики, поставленные попарно, которые обозначены символами гласных звуков, автобусные билеты с подобными обозначениями; поляна, звуковые домики, ёлочка, буквы А, У, О, И, Ы, аудиофайл Железновы «Автобус».

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Колечко”, “Ступенька».

I этап

- Ребята, мы срочно должны отправляться в страну звуков. К нам обратились буквы, они никак не могут отыскать свои звуковые домики. Нам срочно нужно им помочь.

- Но сначала я хотела бы познакомить вас с весёлым язычком. Скажите, а вы весёлые?) Значит, и вы тоже умеете улыбаться? Покажите, как вы это делаете. Вот и наш язычок улыбался, а ещё он любил повторять разные звуки. Вот, например, подслушал язычок, как поёт лошадка и стал петь песенку лошадки, вот послушайте её - [и-и-и-и], а теперь попробуйте повторить. А теперь обратите внимание, как растянулся ротик, когда мы произносили звук [и]? Услышал он, как девочка Оля удивляется огромному торту и тоже премного удивился - [о-о-о-о]. И вы тоже, поставьте губки колечком и произнесите этот звук, молодцы. Теперь наш ротик стал кругленький, как бублик! На какую карточку он похож? А когда задул, завыл осенний ветер, язычок спел - [у-у-у-у], а вы так умеете? Губки мы сдвинули трубочкой, как вы думаете, где же нужная нам карточка? Проплыл мимо пароход, дым из трубы. Пароход спел [ы-ы-ы-ы]. И мы так умеем? А какая карточка подойдёт для этого звука? А маленький Алёшка широко раскрывает рот и поёт - [а-а-а-а]. И мы так споём! Какую карточку возьмём для этого звука?

II этап

Я предлагаю старшим ребятам поработать с индивидуальными карточками.

А остальные ещё немножечко поиграют с весёлым язычком. Язычок жил в тёплом домике. Скажу по секрету: домик Язычка – это рот. Он открывается и закрывается. Посмотрите, как он это делает, и попробуйте повторить! (Показывает.) Иногда Язычок выскакивал из домика, а после забегал обратно (показывает). Язычок любит качаться на качелях вот так, повторите.

«Наш Язычок очень любит петь песни. Иногда он поёт так, как поют малыши: „А-а-а-а“. Вы тоже широко раскройте ротик и спойте: „А-а-а-а“ (повторяем по очереди и вместе). Однажды язычок услышал, как плачет маленький ребёнок „Уа-уа-уа“ и тоже повторил: „Уа-уа-уа“. А вы повторите за язычком его песенку? Когда язычок понял, что малыш плачет, то очень расстроился, но мы - то знаем, как сделать, чтобы успокоить малыша? (Дети предлагают свои варианты) Давайте мы нашего кроху укачаем, вот так: „А-а-а», „А-а-а» (Дети повторяют). Скоро мы отправимся в путь, а если потеряемся, как будем звать друг друга (Предложение детей). Когда люди теряются, они кричат «ау-у-у-у», и вы тоже покричите «ау-у-у-у» (По одному, парами, группой)

III этап

- Ну вот, пришло время отправляться в путь. Садимся все на свои места. Я – кондуктор. Нужно найти в автобусе своё место.

(На билетах и на местах для младшей группы – артикуляционное изображение букв А, У, И, О, Ы, для старшей – буквенное изображение звуков)

- Посмотрите, сейчас вы сидите парами. Чтобы автобус тронулся нужно спеть свой звук. Сначала отдельно, а потом в паре (поём звуки).

Звучит песня Железновы «Автобус» (физминутка, сидя на стульчиках)

IV этап

- Младшая подгруппа может немного отдохнуть, а старшие отправляются со мной на полянку. На этой полянке расставлены звуковые домики, а под ёлочкой горько плачут буквы. Бедолаги забыли, в каких домиках они живут, давайте им поможем.

Повторяйте за мной, читаю стихи:

«А» - начало алфавита

Тем она и знаменита,

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

(Александр Шибаев)

Ребята – это буква «А», произнесите звук «А», найдите домик, где живёт наша буква.

Столбик, столбик,

Палочка косая.

Буква «И»

Красивая такая.

(С. И. Заречная)

- Где же домик, в котором живёт буква «И»? (Ищем домик)

«Тянет к небу свои рожки

Буква «У» на тонкой ножке.

(С. И. Заречная)

- Ищем домик для буквы «У».

Букву «Ы», конечно, жалко

Опирается на палку.

Да ещё и говорит:

«У меня живот болит»

(Александр Шибаев)

- Где же живёт буква «Ы»?

Посмотри на колесо

И увидишь букву «О»

(Александр Шибаев)

А вот здесь живёт наша буква «О».

V этап

- Ну вот. Мы справились с заданием, пора возвращаться домой:

«Повертелись, покружились,

Снова в группу возвратились»

- Давайте мы с вами вспомним, где мы были?

- Зачем мы отправились в страну звуков?

- Посмотрите на карточки, вспомните, какие звуки они обозначают?

- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и теперь нужно хорошенько отдохнуть, чтобы подготовиться к новым приключениям.

Звуковые стихи распечатываю и прошу родителей помочь детям постепенно выучить их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана шабалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД