МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

Сентябрь

4 неделя

Описание игрушек – собаки, лисы, лося

Цель: познакомиться с буквой «С». Отработать правильное произношение звуков [с; с’]

Задачи:

- Научить детей при описании игрушки называть её признаки;

- Упражняться в построении предложений и связывании их между собой;

- Запомнить букву С;

- Упражняться в правильной артикуляции звуков [с; с’]

- Научиться определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце слова.

Оборудование: игрушки – собака, лиса, лось, машина.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок: р. н. с. «Лиса и собака», «Волк, лиса и собака», удегейская сказка «Как звери ногами менялись»

I этап

- Ребята, у нас в гостях сегодня три гостя, а кто это вы догадаетесь, если отгадаете загадки:

Проживает во дворе

В личном доме – в конуре.

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

- Ну конечно – это собачка. Опишите нашу гостью: «Наша собачка маленькая, белая с рыжими пятнами. Собака добрая, верная, она хороший друг»

- Что умеет делать собачка: «Она бегает, лает на кошек, сторожит дом, рычит…»

- Мы уже умеем протягивать первый звук в слове. Скажи, Настя, слово так, чтобы слышался первый звук. Какой первый звук в слове «собака»? Правильно, мы слышим звук [с]!

- Пришло время для новых открытий, мы с вами должны познакомиться с буквой «С», посмотрите, на что похожа буква «С»? (ответы детей) Наша буква похожа на луну, и мы снова изучаем звуковой стишок.

Отчего и почему

«С» похожа на луну?

Танечка, повтори ты стишок, а теперь Дима…

Ещё одна загадка:

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней.

- Правильно. Это лиса. Лиса второй наш гость, и я прошу вас описать её : «Лиса пушистая, рыжая, хитрая, любит ловить мышей и может обмануть кого угодно!»

- Ребята, в слове «Лиса», тоже спряталась только что изученная нами буква. Давайте вместе её поищем. Протягиваем каждый звук в этом слове: [л-л-л-и-и-и-с-с-с-а-а-а]. Где наша буква? В начале, в конце, или в серединке? Правильно, буква спряталась в серединке слова. Молодцы, вы очень умные дети!

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый?

Ну конечно, это лось! Давайте мы его рассмотрим. Он какой? (Добрый, умный). Какого он цвета? (Лось оранжевого с коричневыми рогами). А рога, какие? (Большие, ветвистые). Что умеет делать лось? (Кушает травку, умеет сбрасывать рога)

В слове «Лось» мы тоже попробуем отыскать звук [с] – протягиваем звуки: [л-л-л-о-о-о-с-с-сь]. Слышите? Где спрятался наш звук? В начале, в конце, или в середине слова? Правильно, звук спрятался в конце слова.

II этап

- Теперь старшая подгруппа поработает самостоятельно (раскраски с изученными буквами (Рис. 4, а младшая подгруппа продолжает работать со мной.

- Анечка, скажи слово «лиса», так, чтобы слышался звук [с], молодец. Дима, повтори за мной: «Са-са-са - у меня лиса» Лиза, у кого лиса? (Лиса у Димы) А теперь скажи: «Са-са-са – у Димы лиса» Дима, передай Лизе лису, повторяй за мной: «Су-су-су – даю Лизе лису» У кого теперь лиса, Полина? (Лиса у Лизы) Повтори за мной: «Су-су-су, Дима Лизе дал лису» (далее в диалоге нужно задействовать всех детей).

III этап

Пришла пора нам немного подвигаться:

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони,

И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)

Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой,

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинныерога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте)

IV этап

- Младшая подгруппа может отдыхать. А мы вернёмся к нашим гостям.

- Давайте поиграем с игрушками (изображаю действия с помощью игрушек) :

Однажды лось решил искупаться. Он открыл кран (открываем вместе) : «чик-чик-чик». Потекла водичка: «С-с-с-с». ой (изображаем испуг, это холодная водичка, давайте добавим горячей: «чик-чик-чик», ну вот (вздох облегчения, водичка стала тёплой «Сь-сь-сь-сь». Посмотрите, в гости к Лосяшу спешит собака на машине, покажите, как она едет? В руки берём руль, поехали: «Ж-ж-ж-ж», ой, (изображаем испуг, спустили все четыре колеса «С-с-с-с». Давайте накачаем колёса, (изображаем насосы) : «Сь; сь; сь; сь». Ну вот, машина в порядке, поехали дальше: «Ж-ж-ж-ж». А вот и лисичка, она тоже спешит к Лосяшу на важное совещание, спешит и машет хвостиком (изображаем хвостик лисички, говорим не спеша) «С-с; с-с». Лисичка посмотрела на часы, ребята, часы на левой руке (смотрим на часы, поняла, что опаздывает и поспешила (произносим быстрее) «сь-сь; сь-сь». А вот и важное совещание, зверята никак не могут решить, у кого из них звук [c] – твёрдый, а у кого он мягкий? Мы можем помочь?

А для этого нужно вспомнить, как текла холодная водичка? «С-с-с-с» - мы слышали твёрдый звук [с], а тёплая водичка потекла, звук стал мягче [с’], спустились колёса «с-с-с-с», какой был звук? (твёрдый, а накачивали мы колёса «сь; сь; сь; сь», какой слышался звук? (мягкий). Шла лисичка не спеша «С-с; с-с», какой звук? (твёрдый, а когда стала торопиться «сь-сь; сь-сь», какой звук? (мягкий)

Теперь произносим слова «с-с-собака», какой здесь звук [с], твёрдый, правильно. «Лис-с-са», звук звук [с], (твёрдый, да. А «лос-с-сь?», какой здесь звук? (мягкий) Точно. Звук [c] бывает мягким и твёрдым.

- Что мы скажем нашим зверятам? В слове СОБАКА звук [с] какой? (твёрдый). А в слове ЛИСА? (твёрдый) Каков звук [с] в слове ЛОСЬ? (мягкий)

- Но ведь лиса, она хитренькая. Что если наша лиса, вдруг превратиться в лисичку? Давайте протянем звук [с] в этом слове: «лис-с-сичка», какой звук вы слышите? (мягкий) Правильно в словах «лиса» и «лисичка звуки [с] не одинаковые - твёрдый и мягкий соответственно.

V этап

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

- Какую новую букву мы с вами узнали?

- А стишок, какой выучили?

- Буква С гласная, или согласная?

- Некоторые согласные звуки бывают твёрдыми и …. ?

- Молодцы, пришло время отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана шабалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД