Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет

Сентябрь

2 неделя

Как поссорились жук и кот

Цель. Познакомиться с новыми буквами и звуками «К» и «Ж». Научится определять первый звук в слове.

Задачи:

- упражнять детей в чёткой артикуляции звуков [к,ж].

- Обозначить зрительное восприятие букв К и Ж

- Научится определять первый звук в слове

- Учить способам выхода из конфликтной ситуации.

Оборудование. Предметы и игрушки: жук, жираф, жаба, кот, кенгуру, корова, клубок, кубик, жвачка, жёлудь, две большие машины разного цвета, аудиофайл «Жужжащие стихи»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Прочтение полной версии стихотворения Ивана Киуру «Кот и жук», стихотворения Елены Проскура «Кот и жук», обсуждение стихотворений, наблюдение за жуками и котами на прогулке, песня на стихи А. Усачёва «Жужжащие стихи».

I этап

- Ребята, чтобы познакомить вас с героями нашего занятия я хочу вспомнить отрывок из стихотворения Ивана Киуру «Кот и жук»

Притворился тигром кот -

Изловить жука, идёт.

Но внезапно (вот беда)

За нос жук схватил кота

У жука свирепый вид,

Жук злодея не щадит!

Бились из последних сил -

Ни один не победил!

- Скажите, пожалуйста, кто же придёт к нам в группу … Правильно это жук и кот. (Появляются жук и кот каждый на своей машине) Жук и кот поссорились и совсем не хотят дружить друг с другом.

- А мы с вами, чтобы разобраться с новой темой занятия, попробуем отыскать первый звук в словах «КОТ» и «ЖУК». Протянем вместе «к-к-к-кот», какой звук мы слышим в начале? Правильно звук [к]. На письме этот звук обозначается буквой «К», посмотрите, как выглядит эта буква? Теперь протягиваем первый звук в слове «ЖУК» - «ж-ж-ж-жук». Какой первый звук мы слышим? Правильно звук [ж]. На что похожа буква «Ж»? Конечно, на жука. Самое время выучить новый звуковой стишок, повторяйте за мной:

Это Ж, а это К,

Целый жук и пол жука.

II этап

- Сейчас старшая подгруппа поработает самостоятельно (раскраски с буквами Ж, К)

- А остальным я предлагаю поиграть с жуком. Для этого нужно чётко произносить слова, которые я называю. Но жук в этих словах обязательно должен услышать свою песенку, поэтому выделяем звук [ж].

Лужа, ёж, железо, жаба, уж.

- Молодцы, жук очень доволен.

Теперь не мешало бы угодить коту, называю слова, а вы повторяете и протягиваете звук [к].

Краски, указка, лак, краб, лук.

А теперь поиграем с разными словами. Если мы слышим в слове звук [ж] – жужжим, как жук и машем крылышками, а если слышится звук [к] – мы мяукаем, как кот, а ручки наши должны превратиться в лапки:

Желе, кисточка, морж, жираф, кулёк, курочка. Молодцы, у вас всё получилось и к нам присоединяется старшая подгруппа.

III этап

Ребята, вы все хорошо потрудились, я думаю нам нужно потанцевать

Песня на стихи Андрея Усачёва «Жужжащие стихи»

(танцуя, превращаемся в ёжиков, в ужей, в жаб, в жуков, при этом издаём правильные звуки)

IV этап

- Младшая подгруппа может немного отдохнуть, а вот ребята постарше помогут мне разобраться с нашими гостями: жуком и котом. Жук хочет покатать на своей машинке предметы и игрушки, которые начинаются на букву «Ж», а котик – те, что начинаются на букву «К». Давайте подумаем, какие из предметов мы положим коту, а какие жуку?

(Показываю игрушки)

- Протяните первый звук в слове жираф. Ж-ж-ж-жираф, какой вы слышите звук? Правильно звук [ж]. Кому мы дадим покатать жирафа? Конечно жуку, это его звук. Вика, отнеси жирафа в грузовичок жука.

- Теперь попробуем протянуть первый звук в слове корова. К-к-к-корова. Какой первый звук? Правильно звук [к]. Кто будет катать корову? Конечно котик. Саша, отнеси корову в грузовичок кота.

Аналогично поступаем с клубком, кубиком, жвачкой, жёлудем. Пусть наши гости покатают свои машины с грузом (прошу детей покатать машинки вместе с котом и жуком)

- Ребята, скажите, а правильно ли поступают кот и жук? Можно ли, ссорится, драться? Конечно, нет! Что мы посоветуем котику и жуку? Сейчас мы подведём итоги нашего занятия и попробуем помирить наших друзей – мы будем играть со всеми игрушками сразу. А ещё мы не будем ссориться, как это делают кот и жук.

V этап

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

- Чем мы сегодня занимались?

- Какие новые звуки и буквы мы с вами узнали?

Молодцы, вы сегодня очень старались, а больше всего мне понравилось, как работал (а…

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана шабалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет
Опубликовано: 6 мая 2022 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД