Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Круговорот воды в природе» в средней группе

Анастасия Шевернева
Конспект занятия по познавательному развитию «Круговорот воды в природе» в средней группе

Цель – продолжать обеспечивать развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;

развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;

активизировать словарь детей словами: круговорот воды в природе, карта мира, фильтр;

Развивающие :

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Круговорот воды в природе“ в средней группе» размещена в разделах

развивать любознательность детей;

• поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение;

• прививать бережное отношение к воде;

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие;

познавательное развитие;

• социально – коммуникативное развитие;

• физическое развитие;

Формы организации: фронтальная.

Используемый материал: персонаж «Капелька», глобус, проектор, стаканчики, поднос, банка, ложки, ватные диски, воронки.

Предварительная работа. Беседы о воде как о природном ресурсе, загадывание загадок, экспериментирование с водой, чтение стихотворений о воде, инее, росе, дожде, снеге; рассматривание глобуса.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас отгадайте загадку:

ЗАГАДКА

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить! (Вода)

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей. Например: О воде.

Воспитатель. Ребята, сегодня в гости к нам пришла «Капелька» и предлагает нам отправиться в небольшое путешествие. (Показывает глобус). Вы знаете, что это?

Ответы детей. Например: Глобус.

Воспитатель: Глобус - это модель земного шара, если смотреть из космоса, то так выглядит наша Земля.

-Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей. Например: голубого.

Воспитатель: Голубым цветом изображены реки, моря, океаны. Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. Вода большая труженица и помощница человека.

Воспитатель: Кому же нужна вода?

Ответы детей. Например: Человеку, животным, растениям, рыбам.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода». Вы будете брать карточки с изображением предметов, растений, птиц, рыб, насекомых, человека и т. д. И надо определить, кому из них нужна вода и объяснить для чего ( например: дерево – это растение, которое не может жить без воды, оно погибнет и засохнет; рыба – животное, которое живет в воде. На земле рыба жить не может, погибнет). Прикрепить нужную карточку рядом с Капелькой на мольберте.

В народе существует много пословиц и поговорок о воде:

1. Где вода – там и жизнь.

2. Много воды – много травы.

3. Вода всему госпожа: воды и огонь боится.

Игра «Загадки – отгадки»

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, во что может превращаться волшебница – вода.

(Загадывание загадок сопровождается показом иллюстраций)

1. Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем

От него себя спасаем! (Дождик)

2. Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива как звезда,

А на ладошке тает. (Снежинка)

3. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот –

Не вода в ручье, а … (Лед)

4. Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

5. Он белесый и сырой,

Опустился над землей.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывет,

А с рассветом пропадет… (Туман)

6. Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса…

Как зовут ее (Роса)

Воспитатель. Перечислите, ребята, во что вода – волшебница умеет превращаться.

Ответы детей. Например: Туман, лед, дождь, росу, снег.

Музыкальная физкультминутка «Капельки»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему вода в реках не кончается? (Варианты ответов детей). Как вода попадает обратно в реку хотите узнать? (Ответы детей).

Садитесь на стульчики и послушайте какую сказку для вас написала Капелька

(Показ презентации «Круговорот воды в природе».)

«Путешествие Капельки» (СЛАЙД 1)

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели в большом облаке

Весело смеялись и болтали. (СЛАЙД 2)

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. (СЛАЙД 3)

«Прощайте!»-только и успела прокричать капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. (СЛАЙД 4)

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?»-удивилась Капелька. (СЛАЙД 5)

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он впал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни не видела так много воды! (СЛАЙД 6)

Все казалось новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в озере она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться(СЛАЙД 7)

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!»- прошептала капелька. (СЛАЙД 8)

Когда она была достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», подумала Капелька. (СЛАЙД 9)

В это время как раз рядом проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле. (СЛАЙД 10).

Опытно – экспериментальная работа

Воспитатель - А сейчас мы на опыте узнаем, как образуется облако, поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт «Облако в банке».

В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос со льдом). Банка запотела.

Воспитатель: Откуда пар появился в банке – мы же наливали воду? (Вода при нагревании превратилась в пар).

Воспитатель. Посмотрите, что произошло с подносом.

Откуда появились капельки воды на нем? Перед опытом поднос был чистым и сухим. (Когда пар попал на холодный поднос, он опять превратился в воду.)

Воспитатель. Вот так происходит и в природе.

Вывод: Вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Это явление называется – круговорот воды в природе.

Воспитатель: Вот мы и узнали с вами, почему вода в реках не заканчивается.

-Ребята, скажите, а можно ли пить воду прямо из реки? Конечно же нет.

Человек пьет воду из водопровода, бутилированную, купленную в магазине. В городах, где много живёт людей и нужно много воды, воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое фильтр?

Ответы детей. Например: прибор для очистки воды

Воспитатель: А мы с вами сегодня будем использовать ватные диски для фильтрования грязной воды.

Воспитатель - Я приглашаю вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученых, и будем проводить опыт по очистке воды.

- Одевайте фартучки и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: При работе в лаборатории надо соблюдать правила, о которых я вам сейчас напомню:

Соблюдать тишину.

Внимательно слушать.

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори.

Выполнил и положи на место.

Закончив наблюдение, сделай вывод.

Опыт «Очищение воды»

Цель: подвести детей к пониманию, что воду очищают прежде чем пустить ее в водопровод.

Материал: немного земли или песка, 1 стакана с водой, чистый стакан, воронка, ватные диски.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычных ватных дисков. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить воду с песком в стаканчик с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Ответы детей. Например: -Вода стала чистой.

Воспитатель: - Куда же делся песок?

Ответы детей. Например: - Весь песок остался на фильтре.

Вывод: Воду можно очистить при помощи фильтра.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Вот и заканчивается наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? (круговорот воды в природе, очистка воды при помощи фильтра). За вашу отличную работу, Капелька вам дарит вот такие медальки.

Давайте скажем спасибо Капельке за путешествие, попрощаемся с ней и гостями.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Круговорот воды в природе» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Шевернева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Круговорот воды в природе» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 23:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД