Получи документы

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе

Елена Белокобыленко
Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе

Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы

Тема: «Дымковский конь»

Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разные положения кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

Публикация «Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Материал: 1-2 фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров, силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней, вырезанные из плотной белой бумаги, краски гуашь и мягкие кисточки (для рисования точек можно использовать фломастер).

Ход занятия : педагог ставит на доску (полку) фигурки дымковских коней.

- Дети, на прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, веселые дымковские игрушки. Среди них были и кони с круто выгнутыми шеями. Вот они. А сегодня вы сами будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. (ставит поочередно образцы перед детьми).

- Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из (красных кругов).

- А где расположены круги? (проводит пальцем вдоль ног и по телу).

- Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее, и на теле коня.

- Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен (зелеными кругами и черными точками).

Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.

- Правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются.

- Что же нового вы заметили на узоре 3 коня? Ведь они тоже украшены кругами и точками. Точки и круги расположены в один ряд в чередовании: круг – точка, круг – точка.

- У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец морды и ноги).

- Посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и на шее.

- Кто хочет нарисовать круги на задней ноге коня? Потом вы рисуете 1-2 ряда кругов на теле коня. У кого в узоре будут еще и точки нарисуйте их в последнюю очередь.

- Так с чего вы начнете работу? (с закрашивания черной краской частей коня)

- Что потом будете рисовать? (узор).

- Где расположите узор на коне? (вдоль ног, шеи и на теле)

- Дети узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы, цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным.

- Приступайте к работе.

Входе работы надо следить за техникой рисования. Напоминать, если нужно, как рисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями в одном направлении, точки рисовать концом кисти или фломастером. Следить за последовательностью выполнения рисунка.

Готовые рисунки расставить на доске в три ряда по вариантам узора на конях.

- Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковских коней? Есть конь, у которого в узоре круги чередуются по цвету. Отметить яркие краски, которые дети использовали для кружков в узорах коней. Спросить, похожи ли все эти кони на настоящих дымковских коней.

Тема: «Дома в моей станице»

Цель: Познакомить детей с понятиями: «архитектор», ; учить передавать в рисунке впечатления от окружающих домов; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.); расширять представления о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких; закрепить приёмы рисования красками.

Материал: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки, фотографии различных зданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий; рисование различных домов; прогулка по улицам станицы Октябрьской, во время которой обращается внимание на различные дома (жилые, детский сад, магазины, школа и т. д., на их расположение (ближе - дальше, на их отличие друг от друга, оформление (дизайн).

Ход занятия : вспомнить с детьми прогулки по улицам станицы. В станице Октябрьской построено много домов, построены детские сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые, чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.

Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.

Предложить детям вспомнить улицу, на которой он живет, и нарисовать именно свой дом, его характерные особенности.

Предложить простые карандаши для контура.

Во время работы обращать внимание на величину дома, его расположение относительно улицы. Улицу украсить деревьями и цветниками.

По окончании все работы детей положить на пол, погулять вдоль улицы.

Тема: «Веселые клоуны»

Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами, выступающего на арене цирка — жонглирующего, танцующего, показывающего фокус, акробатический номер. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками с наложением сверху красок; передать в рисунке движения клоуна, когда он жонглирует, танцует, играет на музыкальных инструментах, показывает фокусы или акробатический номер; отразить в работе свое настроение, радость, волшебство циркового мира, эмоции, усиленные музыкальным оформлением.

Материалы: бумага, мелки восковые, краски «Гуашь», картинки с изображением клоунов, игрушечный клоун.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас был в цирке на представлении? Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Конечно, клоуны! Почему? Они веселые смешные, показывают фокусы и шутят. Но есть еще одна причина нашей любви к клоунам. Послушайте стихотворение и скажите, какая это причина:

(Лев Яковлев «Клоуны»)

«Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим —

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: — Вот это да!

Только клоуна злодея

Не бывает никогда».

Догадались? Клоуны всегда добрые, не могут никого обидеть, потому мы их никогда не боимся и очень любим. Сегодня к нам в гости пришел клоун Рыжик — познакомьтесь. (Показывается игрушечный рыжий клоун).

Сегодня мы с вами должны нарисовать самого невероятного удивительного клоуна с каким-нибудь представлением на арене. Подумайте, кого вы нарисуете, и что он будет делать.

Приступаем к работе. Клоуна начнем рисовать мелками — выберем позу для него, дорисуйте парик, украшения на костюме, с чем он работает или что показывает, вокруг, для праздничного настроения можно добавить звездочки, шарики, салют, разноцветные огоньки.

Красками оживим рисунок: разукрасим костюм и арену вокруг. Используйте больше красок разного цвета, смешивайте их, чтобы рисунок стал ярче, красочнее, веселее.

Тема: «Платье для Кубанской весны»

Цель: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора, используя растительные элементы и другие в соответствии с тематикой; закреплять и обогащать знания о времени года - весне; совершенствовать технические навыки и умения: применять разные изобразительные материалы; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; развивать фантазию, творчество.

Материал:

Силуэты бумажных платьев: белые и тонированная бумага.

Фломастеры, краски.

Картинки платьев, украшенными цветами.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Весна".

- А часто ли вам встречаются чудеса?

Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.

- Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?

Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.

- А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).

- А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.

- Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей).

- Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные.

Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать.

Ну что, хотите порадовать весну?

Тогда за дело. (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).

- Хочу сказать по секрету, что весна любит, чтобы в нарядах было только то, что связано с этим временем года. Так что будьте внимательны. А чем же мы будем украшать сарафаны? (Дети называют элементы, предметы).

Чтобы было красиво, из этих предметов и элементов, которые вы назвали, нужно составить узор.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).

Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.

Тема: «Пасхальное яичко»

Цель: расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к народным традициям.

Материал: гуашь разных цветов, кисти №1,2,3, маке бумажного яичка, салфетки, баночки с водой, слайды с изображением украшенных пасхальных яиц, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: разучивание русских народных подвижных игр, беседа о Пасхе, пасхальных традициях.

Ход занятия : Звучит колокольный перезвон.

Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! На дворе весна. Приближается праздник светлого Христова Воскресения – Пасха. Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней», «праздник праздников», и «торжество торжеств» - именно так в старину называли этот праздник, а символ праздника это пасхальное яйцо. Пасху всегда ждали с нетерпением и готовились к ней. Подготовка начиналась за 70 дней.

Праздник Пасхи посвящен воскресению Иисуса Христа. Этот праздник отмечается в первое воскресение после весеннего равноденствия и полнолуния. Скажите, ребята, а какие угощения готовят для праздничного стола? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, золотом и серебром. Узоры и цвета, наносимые на пасхальные яйца, могут быть совершенно разные. А сейчас, ребята давайте с вами распишем яичные.

По окончанию работы воспитатель побуждает детей рассказать о том, что дети желают своей семье рисунком, почему выбрали эту цветовую гамму.

Тема: «Портрет мамы»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Материал: плакат с женским портретом, мел для рисования, лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В.

Перспективный план занятий кружка по ИЗО деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе (продолжение) Физкультминутки (к плану) «Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер.

Конспект ООД в старшей группе по ИЗО деятельности «Семья матрешек» Разработчик: Гелетюк Л. К. Тема: «Семья матрешек». Цель: формировать у детей представление о народной игрушки. Задачи: Образовательные:.

Конспекты занятий по немецкому языку «Знакомство» и «Животные» Немецкий язык для детей Введение материала по теме «Знакомство» Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Конспекты занятий по ОБЖ Занятие по ОБЖ ТБ «Незнакомые люди» Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Конспекты занятий «Народная игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Конспект ОД на тему: «Знакомство с народной игрушкой».

Презентация «Нетрадиционная техника в ИЗО деятельности в старшей группе «Подосиновик» • «Отпечатки листьев» • Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной.

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: "Приглашение на телестудию". Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД