МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию инклюзивной культуры у дошкольников «Мы все разные»

Елена Рожко
Конспект занятия по формированию инклюзивной культуры у дошкольников «Мы все разные»

Конспекты занятий по формированию инклюзивной культуры у дошкольников в старшей группе.

«Мы все разные»

Цель: Формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Образовательные:

- обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»;

- расширять кругозор, представление об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по формированию инклюзивной культуры у дошкольников „Мы все разные“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки у детей;

- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию.

- Развитие чувства общности, толерантности к людям не похожим на нас внешне. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- вызвать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать уважение к людям с разными возможностями.

Материал: игрушечный персонаж Гномик, Лисенок, альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочный лес к нашему другу Гномику. (Дети закрытыми глазами слушают звуки леса)

Ритуал приветствия

Педагог: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. А вот наш Гномик.

Гномик: Здравствуйте, ребята! А вы хорошо себя знаете? Давайте проверим и сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.

Например: Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, у кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Гномик: Послушайте одну сказку нашего леса.

Работа со сказкой «Лисенок-коротконожка»

Однажды в лесу в семье лисят родился маленький лисенок, он отличался от других лисят тем, что хвост был не пушистым, лапка была короче другой. Рос лисенок одиноким. Никто не хотел с ним дружить. Ведь он был не такой как все. Его обзывали «Коротконожка» И когда все лесные зверята собирались на лесной поляне, он сидел и один плакал.

Но вот однажды лисенок гулял по лесу, как вдруг заметил, что белочка, которая хотела прыгнуть на ветку, упала. Лисенок сразу прибежал на помощь. Он помог белочке добраться до дома. Сообщил по лесному радио о помощи. С тех пор зверята подружились с лисенком. Перестали его обзывать, гордились, что у них есть такой друг. И если ему нужна была помощь, они помогали.

Обсуждение:

- Почему зверята не хотели играть с лисенком?

- Что чувствовал лисенок?

Физминутка

воспитатель ритмично читает стихотворение, а дети водят хоровод

На огромной на планете

Очень разные есть дети :

Тихие и шумные

Глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Игра «Чем я особенен?»

Наша группа – это единое целое, а каждый ребёнок в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой я?

Детям даётся задание. Задаё тся вопросы: «Чем вы интересны ребятам. Что их может не устраивать в моём поведении, характере? Чем я нравлюсь своим друзьям?». Даётся время на размышления. Затем дети описывают характеристики, а остальные пытается угадать, о ком идёт речь.

Педагог: Ребята, есть такие люди, у которых зрение плохое, ушки не слышат, ножки болят - у них слабое здоровье. У нас с вами много возможностей - и видеть, и слышать, и ходить, играть, что-то делать своими руками. А эти люди не имеют таких возможностей. Это люди с ограниченными возможностями. Как мы можем им помочь? Поможем перейти им дорогу, отнести сумку, коляску повезти. Мы к этим людям должны относиться с уважением, как и в нашей сказке.

Беседа «Как можно пожалеть»

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда всем бывает плохо, вас кто-то обидел, вы ушиблись и, наверное, так хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребенку или взрослому, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама

? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

Что можно сделать?

Как будете себя вести, если у мамы болит голова?

Если сестренка или братик ушиблись?

Если заболела кошка, собака?

Из-за чего человеку может быть плохо?

Во всех ли случаях вы будете жалеть одинаково?

Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно. Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Коммуникативная игра «Волшебные руки»

В игре принимают участие все дети подгруппы. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки

на плечи, спину, грудь, живот «Камню», постараются передать ему свое тепло. Психолог говорит игрокам:

— Положите свои руки на «Камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!»

— Что происходит с вашими руками? Что происходит с «Камнем»?

Можно дать ребятам образец проговаривания своих чувств. Например:

«Мои руки подрагивают, я чувствую напряжение в них. Мои руки горячие, от них исходит тепло. А еще я чувствую, как расслабляется под моими руками «Камень», я его согреваю.»

Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли Камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на том, что понравилось больше, отдавать или принимать человеческое тепло?

Игра «Лесной маршрут»

Давайте и мы с вами поиграем в игру. Я завяжу глаза одному ребенку. А второй взяв его за руку должен провести по лесному маршруту.

Игра проводится до тех пор, пока все дети не побудут в разных ролях. Обсуждение: - Сложно было вести другого человека. - А сложно ли было идти с завязанными глазами.

Гномик: Ребята, а вы красивые? Красивый человек, это какой человек? У нас в лесу есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них.

А теперь давайте нарисуем нашего лисенка. Подумайте, как его можно изобразить и его друзей.

Гномик: Молодцы! Вы оживили сказку с помощью ваших рисунков.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут ему комплименты.

Итог

Педагог: Ребята нам пора возвращаться из сказочного леса. Вижу, вам было интересно, весело. Прощаемся с нашим героем Лесовичком. Но мы с вами еще не раз побываем в лесу (дети закрывают глаза).

Пока вы еще в сказочном лесу. Но вдруг вы увидели тропинку. Вы прощаетесь с волшебным лесом, и по тропинке идете назад в нашу группу.

Ритуал прощания.

Все дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: “Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!”

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию инклюзивной культуры у дошкольников «Мы все разные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рожко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию инклюзивной культуры у дошкольников «Мы все разные»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД