Папки-передвижки

Конспекты занятий педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Ольга Сандлер
Конспекты занятий педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Конспекты занятий педагогапсихолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Волшебный паровоз

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Публикация «Конспекты занятий педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

1. преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

3. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе;

4. формирование игровых навыков, произвольного поведения.

Занятие 1.

Параллельно с основными задачами, решаются задачи комплексного развития:

1. развитие умения действовать соответственно с правилами игры;

2. обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;

3. воспитание доброго отношения друг к другу;

4. развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания, речи, воображения;

5. развитие общей и мелкой моторики;

6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Оборудование: Бизиборды – стеновые панели; обруч с лентами; игрушка бибабо (цыпленок); мешочек с игрушками (яблоки, морковка, грибы, кубики, машинка, мячик); шишки; картинки (заяц, медведь).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие на волшебном поезде. Вместе с нами в путешествие отправиться мой друг цыпленок Пиф.

Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).

Цыпленок.

- Здравствуйте ребята!

Цыпленок знакомится с каждым ребенком.

- А как тебя зовут? А у вас есть друзья? Как зовут твоего друга?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята в путешествие мы с вами отправимся на волшебном паровозике.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим вместе не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Психолог.

- Ребята, вот мы и на месте.

Этап 3. Практический

Психолог.

- Первая остановка Веселый парк.

Дети рассматривают панель, трогают, изучают.

Цыпленок.

- Ребята, а вы любите кататься на карусели? А хотите покататься?

Психолог показывает детям обруч с лентами.

Игра «Карусели»

«В нашей парке появились,

И как солнце озарились,

Желтые, блестящие,

Солнце, настоящие!

Да ведь это карусели! (психолог показывает карусель)

Все ребятки подошли

Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)

По началу, не спеша

Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)

А потом, смелей, смелей

Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)

Сделав круг, сделав два

Закружилась голова

Ох, ребята не спешите

Карусель остановите!» (останавливаются).

Игра повторяется 2 раза.

Психолог.

- Вам понравились карусели?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, а кто это, спрятался у нас в кустах?

Ответы детей (заяц).

Психолог.

- Правильно, заяц. А как вы догадались?

Ответы детей (длинные, белые уши).

- А что любит кушать заяц?

Ответы детей (морковку).

Предлагаю сейчас покормить зайца. У меня в мешочке как раз есть морковка, правда в мешочке лежит еще много ненужного.

Игра «Найди морковку»

Психолог показывает детям мешочек с игрушками внутри, предлагает с закрытыми глазами достать из мешочка морковку.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не поучаствуют в игре.

Психолог.

- Молодцы ребята! Накормили зайца, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим в гору не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Психолог.

- Ребята следующая остановка дом умной совы. А вот и сома сова.

Педагог открывает окно, где нарисована сова.

Дети знакомиться с панелью.

Сова.

- Ребята, ко мне зайка забегал, все игрушки разбросал. Помогите порядок навести в игрушках.

Сова просит их навести порядок на дереве, убрать все лишнее.

На панели (дерево) разложены различные предметы (игрушки).

Психолог.

- Ребята скажите, что на этом дереве лишнее? На дереве должны остаться только яблоки.

Дети ищут лишние предметы.

Сова.

- Молоды! А эти игрушки нужно разобрать по цветам.

Игра «Разбери игрушки по цветам».

Детям предлагаются картинки с игрушками красного и зелёного цвета.

- Ребята, надо картинки зеленого цвета положить в это окошко, а красного вот в это.

Сова.

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?.

Дети делятся впечатлением.

Психолог.

- Нам с Пифом тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ответы детей.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в вашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу!»

Психолог.

- А теперь волшебный паровоз вас отвезёт в группу.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за воспитателем.

Занятие 2.

Задачи:

1. развитие умения действовать соответственно с правилами игры;

2. обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;

3. воспитание доброго отношения друг к другу.

4. развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания, речи, воображения.

5. развитие общей и мелкой моторики

6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Оборудование: Бизиборды – стеновые панели; игрушка бибабо (цыпленок); детская аптечка; шишки; грибочки деревянные; корзинки (красного и зеленого цвета); картинки (котята, медведь).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Вы готовы снова отправиться в путешествие на волшебном паровозе?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим в гору не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Психолог.

- Ребята, вот мы и на месте.

Этап 3. Практический

Психолог.

- Первая остановка Полицейский участок.

Дети рассматривают панель, трогают, изучают.

Цыпленок.

- Ребята, в полиции работают полицейские. Они следят за порядком. Чтобы никто никого не обижал, никто не дрался. Ребята, а у вас в группе есть ребята, которые всех обижают?

Дети отвечают.

Цыпленок.

- Наверно они не знают, что такое хорошо, а что плохо. Давайте мы их научим.

Игра «Что такое хорошо, а что плохо»

- Ребята, я вам буду говорить слова, если это слово означает «плохо», вы топаете, а если хорошо – хлопаете.

( Слова: кусаться, улыбаться, ругаться, мириться, драться, делиться, толкаться, обниматься.)

- Молоды, вы все знаете!

Психолог.

- Ребята из полицейского участка сбежали непослушные котята. Помогите их отыскать.

На панели спрятаны картинки с котятами. После того, как дети их находят, предлагается игра.

Игра «Непослушные котята»

«Непослушные котята

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте – Нет-нет-нет! (дети качают головой)

Ручками похлопайте. – Нет-нет-нет!

Головкой покивайте. – Нет-нет-нет!

Со мною поиграйте. – Нет-нет-нет!

Кошка качает головой:

«Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не потопайте – Будем – будем - будем! (топают)

Ручками не похлопайте. – Будем – будем - будем! (хлопают)

Головкой не кивайте. – Будем – будем – будем! (кивают)

Со мною не играйте. – Будем – будем - будем!» (прыгают)

Вот какие озорные, не послушные котята. Давайте мы их простим и вернем маме.

Психолог.

- Молодцы ребята! а теперь предлагаю продолжить наше путешествие.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим в гору не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Цыпленок.

- Ребята следующая остановка «Больница». Кто работает в больнице?

Дети отвечают.

- Правильно врачи.

Психолог.

- Ой, ребята, посмотрите, кто то плачет. Это Мишка, а у мишке рука болит. Ребята, что нам делать, как нам мишке помочь?

Дети отвечают.

- Может нам доктора позвать?

- Я знаю одного очень доброго доктора Айболита. Он нам обязательно поможет.

Пальчиковая игра

«К нам на помощь поспешит

Добрый доктор Айболит

Залечит ранку он Котенку (дети загибают мизинец)

Смажет ссадину Мышонку (безымянный палец)

Даст таблетку он Лисенку (средний палец)

Забинтует хвост Зайченку (указательный палец)

Мишку нашего доктор спасет (большой палец)

Иголку с ниткой в руки возьмет

И ранку мишке он зашьёт».

Психолог.

- Ребята, смотрите какая у доктора аптечка.

Игра «Найди лишние предметы»

Психолог высыпает все содержимое аптечки на пол. А там, не только медицинские инструменты, но еще различные игрушки.

Психолог спрашивает ребят, какие инструменты принадлежат доктору, а какие нет.

- Ребята, а разве доктор использует в работе расчёску?.

Дети отвечают.

После того как психолог с детьми навели порядок в аптечке, дети лечат (бинтуют) лапку мишке.

Мишка.

- Спасибо ребята. А может вы мне еще поможете? Помогите шишки и грибы по разным корзинкам разложить. Грибы в красную, а шишки в синею.

Психолог высыпает на пол шишки и грибы. Дети раскладывают по корзинкам.

Мишка.

- Какие вы молодцы, добрые ребята. Спасибо вам за помощь.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?.

Дети делятся впечатлением.

Психолог.

- Нам с Пифом тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в вашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу!»

Психолог.

- А теперь волшебный паровоз вас отвезёт в группу.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за воспитателем.

Занятие 3.

Задачи:

1. развитие умения действовать соответственно с правилами игры;

2. обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету;

3. воспитание доброго отношения друг к другу.

4. развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания, речи, воображения.

5. развитие общей и мелкой моторики

6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.

Оборудование: Бизиборды – стеновые панели; игрушка бибабо (цыпленок); детская аптечка; шишки; грибочки деревянные; корзинки (красного и зеленого цвета); картинки (котята, медведь).

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Вы готовы снова отправиться в путешествие на волшебном паровозе?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим в гору не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Психолог.

- Ребята, вот мы и на месте.

Этап 3. Практический

Психолог.

- Первая остановка «Магазин».

Дети рассматривают панель, трогают, изучают.

Цыпленок.

- Ребята, посмотрите сколько здесь всего вкусного. Смотрите, а мороженное вместе с леденцами лежат, оно же растает. Давайте скорей мороженое в холодильник уберем.

Дети раскладывают картинки, по коробкам.

- Молоды, вы отлично справились!

Психолог.

- Ребята, в этом магазине продаются продукты. Это то, что можно съесть.

Только мне кажется, что здесь на полке, лежат лишние предметы. Помогите мне их отыскать.

Дети должны найти не съедобный предмет.

Психолог.

- Молодцы, вы опять отлично справились! А теперь предлагаю продолжить наше путешествие.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за ней.

«Наш веселый паровоз,

В волшебную страну ребят повез,

Едим в гору не спеша,

Друг за другом, чуть дыша,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (медленно,

А потом с горы скорей,

Побежали все быстрей,

Чух – чух – чух – чух. Ту - ту (быстро,

Остановка впереди,

Паровоз притормози».

Цыпленок.

- Ребята следующая остановка «Почта». По почте можно отправить письмо или подарок бабушке или дедушке. Давайте мы с вами нарисуем, что ни будь вкусное, для ваших бабушек или дедушек. Например мороженое, леденец или может торт.

Дети садятся за стол и рисуют.

Цыпленок.

- Какие вкусные у вас письма получились, так бы и съел.

Психолог.

- Ну что ты цыпленок, нарисованные вкусности кушать нельзя. Да, ребята?

Дети отвечают (да).

- А теперь давайте положим письма в почтовый ящик, чтобы почтальон их отправил по адресам.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?.

Ответы детей.

Психолог.

- Нам с Пифом, тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в вашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью на ладонь психологу!»

Психолог.

- А теперь волшебный паровоз вас отвезёт в группу.

Психолог предлагает детям встать друг за другом, взяться за ленточку и последовать за воспитателем.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Дидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Радужный зонтик» для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Для работы с детьми из замещающих семей и с детьми детского дома я использую дидактический материал, в основном изготовленный своими руками.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД