Папки-передвижки

Конспекты занятий на третью неделю февраля

Санникова Надежда
Конспекты занятий на третью неделю февраля

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Санникова Н. Г.

Тема: «День защитника Отечества».

Итоговое мероприятие: «Изготовление подарков для пап, к 23 февраля»

Цель: Знакомить с «военными» профессиями.

Дата: 13. 02. 2023 – 17. 02. 2023

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие

Публикация «Конспекты занятий на третью неделю февраля» размещена в разделах

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления;

познакомить с праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения;

закреплять знания о явлениях неживой природы -воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды.

расширять представления детей о природном явлении – снегопаде.

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие

Цель: продолжить учить согласовывать слова в предложениях, развивать память;

совершенствовать умение понимать вопросы. Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами.

отрабатывать четкое произношение звука; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.

Цель: формировать навыки культуры слушания музыки;

Совершенствовать танцевальные движения6 кружение по одному, парами;

Продолжить развивать интерес к лепке. Рисованию.

Физическое развитие.

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Снежки», «Паровозик»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Медвежата в чаще жили…»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

13. февраля 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».

Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Д. и: «Какая техника на картинке».

Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних (Арсений, Павел)

Работа с конструктором.

Цель: развитие воображения при создании машин из деталей конструктора.

Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: Покормим птичек

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами

Материалы: картинки по данной теме.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: Мы поздравляем наших пап.

Цель: Познакомить с праздником – Днем защитника отечества.

Воспитывать доброе отношение к папе.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицам.

Трудовая деятельность. Собираем снег в валики.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птички полетели». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Паровозик». Цель: учить двигаться по кругу в разном темпе, передавать характерные особенности животных. Упражнять в произношении звуков.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить перешагивать через небольшие снежные валики.

(Лиза, Ариша)

Игры по желанию детей.

Цель: учить играть самостоятельно, дружно и осторожно.

Работа перед сном. Сказка С. Козлова: «Зимняя сказка».

Цель: познакомить со сказкой. Воспитывать послушание и сопереживание за межвежонка

Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.

2 половина дня

Закаливание. Гимнастика после сна, водные и гигиенические процедуры.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Воробышки».

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери снег с веранды.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «По ровненькой дорожке». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер: Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про мусоровоз).

Цель: напомнить детям о том, что мусор необходимо собирать. Д. и. «Сделай по образцу» Цель:развивать умения работать по образцу.

(Алеша, Миша)

«Раскраски». Цель: продолжить развивать навыки держать правильнокарандаши и не выходить за контуры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

14. февраля 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения И. Сурикова: «Зима».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

Д. и. «Можно - нельзя»

Цель: учить детей размышлять, делать выводы. (Степан, Арсений) Рассмотреть иллюстрации книги : «Птицы».

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)

Тема: Стихотворение А. Барто: «Зайка»

Цель: помочь вспомнить стихотворения из цикла: «Игрушки»; развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

ФЭМП (3-4)

Тема: Самолетик для папы. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.

Материал: иллюстрации к теме.

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о признаках погоды и о перемене ее в течении дня.

Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Снежки». Цели: учить кидать снежные комочки.

П. и: «Птичка на дереве».

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Макар, Ева.)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном. Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.

2 половина дня

Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Игровая ситуация «Непослушные котята»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.

Занятие 2

Физическая культура в помещении (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. «выкопай ямку в снегу». Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «А ну – ка, догони!»» Цель: развитие ловкости, координации движений. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Игровая ситуация «Волшебное слово»

Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

Д. у: «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию. (Павел., Алиса)

Игровая деятельность по желанию детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

15 февраля 2023

Утро. Утренняя гимнастика.

Д. и. Словесная игра: «Вежливо – невежливо»

Цель: воспитывать культуру поведения.

Д. и. Собери машину».

Цель: учить по внешнему виду называть грузовой, легковой автомобили

(Степан, Миша)

Рассматривание картинки: «как правильно мыть руки». Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.

Занятие 1

Развитие речи (2-3)

Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умения понимать вопросы, учить различать птиц.

Материал: иллюстрации по данной теме.

Развитие речи (3-4)

Тема: Звуковая культура речи; звук (с). Цель: отрабатывать четкое произношение звука; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.

Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.

Музыка (3-4) (планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей.

Трудовая деятельность. Убираем снег с веранды. Цель: учить убирать снег лопатками сообща.

П. и: «Перепрыгни сугробик.» Цель: развиватъ у детей умение перепрыгивать через препятствие с продвижением в перёд.

П. и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки. лопатки.

Д. и. «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Ариша, Павел)

Развитие движений. «Попади в цель»

Цель: создание условий для закрепления навыка кидать снежные комочки; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа перед сном Д. и. «Вода – это хорошо или плохо?» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д. у. упражнение на развитие мелкой моторики :«Угадай что в руке».

Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем снег горкой. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Игра с водой. «Весёлые кораблики».

Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.

Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Сабрина, Алиса)

Вкладыши: «Птицы»

Цель: продолжаем знакомить с зимующими птицами.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

16. февраля 2023

Утро Комплекс утренней гимнастик посредством компьютера.

П. и. «Медвежата в чаще жили»

Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Д. и. «У кого какая шуба?». Цель: формировать связную речь, активизировать словарь.

(Сабрина, Макар)

Д. у: «Птицы и птенцы»

Цель: продолжать учить узнавать птиц по их внешнему виду.

Занятие 1

Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: «Деревья в снегу».

Цель: расширять представления детей о природном явлении - снегопаде. Ориентироваться в рисунке. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)

Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей работать сообща.

П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с уверты-ванием. П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, веники.

Развитие движений «Самый ловкий». Цель: развиваем двигательную активность, умения увертываться. (Алексей, Роман)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Д. и. «Мой любимый папа»

Цель: упражнять в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать речь, память.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья, вызывать желание вести здоровый образ жизни.

Д. и: «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: «Бублик».

Цель: учить рисовать округлые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.

. Материалы: альбомный лист, карандаши,, салфетки.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем снег. Цель: побуждать детей работать сообща.

П. и. «Баба Яга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки на вынос, лопатки.

Вечер: Д. и: «Кто как поет?»

Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильное звукоподражание птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.

Д. и «Лото – дорожные знаки»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету; знакомить с дорожными знаками

(Миша, Алиса)

Раскраски и трафареты по теме: «Военная техника».

Цель: учить правильно держать карандаши, не выходить за линии; знакомить с военной техникой.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

17. февраля 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа: «Папа – лучший друг»».

Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу.

Д. и: «Где кукла Таня?»

Цель: закреплять знания об отдельных предметах мебели. Ввести собирательное существительное – «мебель»

(Алиса, Ариша)

КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1

Лепка (2 – 3)

Тема: «Яблоки».

Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками, делать шарики круговыми движениями и другие ранее приобретенные навыки; продолжить учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовыми изделиями.

Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Лепка (3-4)

Тема: Колеса и рули для мастерской. Цель: учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать самостоятельность.

Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: Скидываем снег со скамеек.

Цель: совершенствовать навыки работать лопаткой, работать дружно, сообща

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки.

Развитие движений Д. и. «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Рома, Ева)

«Ранняя прогулка»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Игровое упр. «Чьи вещи?»

Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики». Цель: учить детей называть пальчики на руке.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Беги туда, что назову». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:

Д. и: «Одень Машу и Мишу»

Цель: Закрепить понятие «Одежда», формировать функцию обобщения, развитие речи, памяти, внимания

Д. у: «Времена года -зима»

Цель: знакомить с зимними явлениями,; развитие памяти, речи, внимания.

(Арсений, Паша) «

Любимая игра» – делаем клубочки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай, домотай.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраляДидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Конспекты наблюдений для возрастных групп в летний период Чтобы организовать деятельность с детьми в летний период, разработайте картотеку.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты занятий на третью неделю февраля (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санникова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты занятий на третью неделю февраля
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД