Папки-передвижки

Конспекты занятий по сказкам

Оксана Кондрашова
Конспекты занятий по сказкам

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

НОД

в старшей группе

по образовательной области «Познание».

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Провела:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

Программные задачи.

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Публикация «Конспекты занятий по сказкам» размещена в разделах

Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал:

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал:

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа:

дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

Пока мы едем, давайте немного отдохнем…

Пальчиковая гимнастика

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем»

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, за это я вам дарю букву (О, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».

На этой станции мы будем ставить знак =.

- А когда мы ставим знак ровно?

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачкино».

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 1 1 1 3 2 3, 1 1 2 3 6 1, 3 1 1 1 1 1

1 1 6 3 2 1, 1 3 2 3 1 1, 1 3 1 1 3 1 .

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной

НОД

в старшей группе

по образовательной области «Познание и Развитие речи»

Тема:

«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

3. Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

4. Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;

5. Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

6. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: счетные палочки, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема, палочки Кюизинера, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», игра «Воротца», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? - показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди».

Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют.

Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель г выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Воспитатель:

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

( Ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Воспитатель: Сколько получилось частей? (4)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

С яблоньки упало 3 яблока,

А на яблоне осталось висеть 7 яблок.

Сколько яблок было на яблоне?

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)

Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ».

Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Воспитатель: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: А в избушке сидит баба-яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек Кюизинера.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже бабаяга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

Молодцы, все справились.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект интегрированной НОД

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие и Развитие речи»

в старшей группе

Тема:

«Составление сказки : Приключения Тыквы на улицах города»

(по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Подготовила:

воспитатель

Кондрашова Оксана Юрьевна

2015г.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на улице.

- Закрепить понятия проезжая часть, тротуар;

- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

- Учить объяснять световые сигналы светофора, приучать к дисциплине на дорогах;

закрепить правила посадки в транспорт;

- Продолжать учить группировать знаки: предписывающие, запрещающие, информационно-указательные;

- Закреплять знания сигналов регулировщика;

- Развивать связную речь, мышление, воображение;

- Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

Раздаточный материал: : группа оформлена в виде улицы; дорожные знаки; светофор; для детей маски с городскими видами транспорта; форма регулировщика; жезл; предметные картинки с изображением тротуара, проезжей части, перекрёстка, автобусной остановки, регулировщика.

Ход НОД:

Воспитатель. - Дети, сегодня мы с вами будем придумывать сказку, посмотрите вокруг и догадайтесь, о чём будет эта сказка?

- Правильно, о правилах дорожного движения. Сейчас я начну, а вы продолжите.

«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая Тыква. Проходили дни, а тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, Тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала Тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль, попала ему под колёса и была раздавлена»

- Грустный конец у сказки?

Дети – Да!

Воспитатель - И сказка получилась очень короткая.

- Давайте поможем Тыкве, тогда и сказка получится длиннее, интереснее, веселее.

- Тыква выкатилась на дорогу. Что с ней могло случиться?

«Когда она катилась под колесо грузового автомобиля, из него вышел водитель».

- Давайте подумаем, что водитель сказал Тыкве?

- Пешеходы должны ходить по тротуару, а, по проезжей части едут машины.

«Теперь дальше тыква покатилась по тротуару. Она подпрыгивала, пела песни, а потом захотела перейти на другую сторону улицы.»

- Что же с ней случиться, если она перейдёт дорогу в неположенном месте, не посмотрев по сторонам?

- Как же надо поступить нашей героини?

Дети - Дорогу надо переходить по пешеходному переходу, посмотреть влево - вправо. Если нет машины - идти, если есть - подождать.

Воспитатель Продолжаем нашу сказку. «Тыква подошла к пешеходному переходу, посмотрела вправо - влево. Убедилась, что машин нет, и перешла на другую сторону улицы. Здесь она увидела знак, где есть буква «А» и нарисован автобус» .

- Что же это за знак?

«Тыква захотела проехать по городу на автобусе»

- Давайте вспомним, что надо делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт?

Дети - ожидать транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;

- не начинать посадку до полной остановки транспорта;

- проходить в салон не задерживаясь в дверях;

- быть осторожным, когда двери закрываются.

Воспитатель - «Тыква села в автобус и поехала по улице имени Карла Маркса.»

- Раньше наша героиня была кем?

Дети - Пешеходом.

Воспитатель - А теперь стала?

Дети - Пассажиром.

Воспитатель «Автобус остановился. Она вышла, и покатилась по тротуар дальше. И вдруг она увидела светофор.» Чтобы рассказать Тыкве зачем нужен светофор, и как помогает он нам на дорогах, давайте поиграем в игру «Пешеходный переход». Дети по считалке выбирают, кто будет светофором, пешеходом, машиной. Затем по сигналу светофора переходят дорогу дети или едут машины.

Считалка:

Стоп машина, Стоп мотор

Тормози, скорее шофёр!

Красный глаз глядит в упор

- это строгий светофор.

«Теперь Тыква уже знала, как должен действовать пешеход на перекрёстке. Дождалась, когда загорится зелёный свет, и перешла дорогу. Дальше, она увидела, что у дороги есть какие то знаки».

На дорогах людям помогают дорожные знаки. Они предупреждают, указывают, запрещают. Давайте с вами поиграем в игру. На ковре разложены все знаки. Каждый из вас должен взять один знак, определить какой он и положить: на этот стол - запрещающий, на этот - предупреждающий, и на это - информационно указательный.

«Тыква познакомилась со знаками и продолжила свой путь. Далее она встретила человека, который палочкой показывал то влево, то вправо, то прямо».

- Кто это ребята?

Дети - Регулировщик;

Воспитатель - Что делает регулировщик?

Дети - Регулирует движение на дорогах.

- Как называется палочка у регулировщика?

Дети - Жезл.

Воспитатель - Сейчас мы с вами поиграем в игру Регулировщик. Я буду регулировщиком, а вы машинами.

Продолжим сочинять сказку. «Познакомившись с работой регулировщика, Тыква покатилась по тротуару в сторону железнодорожного вокзала. Вдруг она увидела, что за ней со словами: «Вот это Тыква! Вкусная у меня будет сегодня каша» - гонится какая-то бабушка. Тыква увидела автобусную остановку, там стоял автобус. Она села в автобус. Он ехал в сторону огорода, где и жила Тыква. Она доехала до своей остановки, вышла, покатилась по дорожке домой. Здесь она рассказала овощам о правилах дорожного движения».

- А теперь, давайте расскажем сказку все вместе, и посмотрим, что у нас получилось.

«На окраине города Алексеевки, на огороде у деда Василия и бабы Маши выросла большая желтая тыква. Проходили дни, а Тыква всё лежала и лежала на грядке. Как - то раз, она подумала: «как же скучно здесь, вот бы мир посмотреть.» В это время бежал мимо мальчик, толкнул её ногой, тыква оторвалась от ботвы и откатилась в сторону. «Ура!» - Подумала тыква - «Теперь я смогу отправится в путешествие». И быстро покатилась по дорожке. Она выкатилась на дорогу, по которой ехал большой грузовой автомобиль. Тыква чуть не попала ему под колёса. Водитель рассказал ей, что пешеходы должны ходить по тротуару, а не по проезжей части. Она перешла дорогу по пешеходному переходу. На автобусной остановке села в автобус. Проехала несколько остановок, вышла. Покатилась дальше, там был перекрёсток. Дождалась, когда на светофоре загорится зелёный свет, и перешла на другую сторону. Увидела дорожные знаки, узнала, как они помогают людям. Встретила регулировщика, познакомилась с его сигналами. Какая - то бабушка, хотела сварить из тыквы кашу, а Тыква села в автобус и уехала. Дома, на огороде она рассказала овощам о правилах дорожного движения.

- Кто хочет попробовать рассказать сказку?

(Воспитатель рассказывает сказку до того момента, где Тыква выкатилась на дорогу. Дальше продолжает ребёнок. При рассказывании сказки детьми, используется показ картинок, которые помогут ребёнку вспомнить, с чем познакомилась тыква в о время путешествия.)

Публикации по теме:

Конспекты игр-занятий по песочной анимации в ДООКонспекты игр-занятий по песочной анимации в ДОО Детский сад №10 ОАО «РЖД» Ленинградская обл., Кировский район, пгт. Мга Конспекты игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный.

Конспекты логопедических занятий для подготовительной к школе группе Март, 4 неделя Лексическая тема «Славянск- на-Кубани» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Славянске.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с хохломской росписью Конспект занятия по лепке Тема «Настенное панно» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 421” Маклакова.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Конспекты занятий по действию с дидактическим материалом «Чудо — Яблонька» Тема: "Чудо – Яблонька"Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы по форме, по цвету (красный, желтый, зеленый).

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.

Подготовка руки к письму в старшей логопедической группе (конспекты занятий) Предлагаю вашему вниманию планы-конспекты занятий по подготовке руки к письму, которые помогут ребёнку развивать мелкую моторику, внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты занятий по сказкам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Кондрашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты занятий по сказкам
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД