МААМ-картинки

Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»

Оксана Серая
Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»

Тема: «Заколдованная Песочная Фея»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;

- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с кинетическим песком;

Развивающие:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспекты по пескотерапии „Заколдованная Песочная Фея“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;

- развивать эмоционально-волевую сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.

Материалы: чудесный мешочек, колокольчик, песочница (пластмассовый контейнер с кинетическим песком, формочки для лепки, салфетки для рук, игрушка - Песочная Фея, игрушки для песочной игротерапии, палочки, использование ИКТ.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети и воспитатель находятся в группе, слышится звук колокольчика).

В: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся? (Дети прислушиваются и отвечают)

В: - Давайте же скорее откроем волшебную песочную страну и посмотрим, кто же зовёт нас?

Педагог открывает песочницу.

В: - Странно! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:

"В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтобы злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно!"

(Звучит музыка, педагог показывает фигурку песочной Феи.)

2. Основная часть.

В: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Песочная Фея - хозяйка Песочной страны. Она что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

- Ребята, она говорит, что в Песочной стране случилась беда. Злой калдун заколдовал её. Она просит нас о помощи, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Песочной Фее?

Дети: - Да, конечно!

В: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь песочная Фея не знает, как к нам обращаться и вспомнить правила работы с песком.

Правила игры с песком : 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться! 5. После игры с песком – помой руки!

В: - А теперь, давайте расскажем Песочной Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый ребёнок рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей песочной страны. (Дети составляют рассказы друг о друге.)

В: - Ребята, Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить колдуна, спасти песочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?

(Дети называют волшебные слова из сказок.)

Например,

1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка);

2. Сим-сим, откройся! (Али Баба, арабская сказка);

3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»);

4. Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого);

В: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

"Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

(Звучит музыка, дети закрывают глазки)

В: - Вот мы и очутились в песочной сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м заклинание:

"В темницу друзей заточили враги,

Взмахнём нашей палочкой

Раз, два и три

И наших друзей мы спасём из беды!"

(Воспитатель предлагает детям взять палочки и аккуратно раскопать кучки песка, которые расположены по всей «Песочной стране» и вызволить друзей из темниц. Дети с помощью палочек откапывают спрятанные в песке игрушки-человечков.

В: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как счастливы жители Песочной страны, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.

В: - Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Какой это песок? Как он называется? Мы встречались с ним раньше?

Дети: - Это кинетический песок!

В: - А можно ли из этого песка что-нибудь построить?

Дети: -Да!

В: - Конечно! Из кинетического песка можно легко лепить любые фигурки, он хорошо сохраняет форму и не засыхает. Давайте мы построим жителям Песочной страны необычные домики! Но с начала нам нужно немного размяться и набраться сил для работы.

Физминутка:“Злой волшебник”.

Ой-ой-ой! (дети держатся руками за голову и качают головой)

Ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой. (шагают на месте)

Он руками помахал, (машут руками вверх и вниз поочередно)

Всех детей заколдовал. (выполняют движение «моталочка» руками)

Дети головы склонили, (стоят на месте и опускают голову вниз)

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья-зверушки, (шагают на месте)

Что живут в лесной избушке. (стоят на месте и изображают крышу над головой)

Вмиг злодея вон прогнали (топают по очереди ногами)

И детей расколдовали. (выполняют движение «моталочка» руками)

Будем мы теперь плясать, (прыжки на месте)

Веселиться и скакать!

В: - Хорошо! Набрались сил?

Дети: - Да!

В: - Теперь приступаем к строительству домиков для троллей. Они будут разных форм. Для этого нам нужны волшебные формочки, которые нам принесла фея! Возьмите каждый свою формочки и наполните ее песком. Затем переверните. Домик готов. Сделайте небольшие расстояния между домами, чтобы человечкам не было тесно. Расставьте своих друзей возле домов.

(Дети выполняют задание воспитателя и Феи.)

В: - Ну вот, Песочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.

Дети: - До свидания жители Песочной страны, до свидания Фея!

В: - А сейчас возьмите влажные салфетки и хорошенько вытрите руки.

В: - Ребята, нам пора возвращаться. Для этого нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и потопать ногами. Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу!

3. Итог (рефлексия).

В: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: - В гостях у Песочной Феи в Песочной стране.

В: - А что мы делали в Песочной стране?

Дети: - Спасали её жителей от злого колдуна и оживили саму страну.

В: - Какой был песок в песочной стране?

Дети: - Кинетический.

В: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали? (ответы детей.)

"В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!"

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Заколдованная Снегурочка» Под музыку дети входят в зал и выстраиваются перед ёлкой Вед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Серая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты по пескотерапии «Заколдованная Песочная Фея»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД