Лучший педагог года

Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе. Май

Евгения Баранова
Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе. Май

Май

Занятие 65

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет, в ходьбе по бревну с перешагиванием через предметы.

Подготовка пособий. На бревна положить кубики, мячи.

I часть. Ходьба о четкими поворотами на углах. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого по одной стороне площадки дети сначала прыгают с ноги на ногу, затем бегут приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 4 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1) И. п. : руки вперед. 1 — рывком руки в стороны; 2 — плавно руки вперед (8—10 раз).

Публикация «Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе, Май» размещена в разделах

2) И. п. : о. с. 1 — круг прямой правой рукой; 2 — то же левой («Плавание на спине») (6—8 раз).

3) И. п. : руки на поясв; ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п. ; 3—4 тоже в другую сто рону (6—8 раз).

4) И. п. : то же. 1 — поворот вправо с махом правой рукой; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

5) И. п. : руки в стороны. 1 — правую ногу вперед, хлопок под ногой, спина прямая; 2 — и. п. ; 3—4 —то же под другой ногой. (8—10 раз).

6) И. п. : руки на поясе, правая нога впереди, левая — сзади. Прыжком менять положение ног (12—16 раз).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 4 колонны у гимнастической стенки.

2) Дети один за другим влезают по гимнастической стенке на высоту 2 м, перемещаются на соседний пролет и спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий достигнет верха (3— 4 раза).

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Ходьба по бревну потоком, перешагивая через предметы. При этом спина прямая, шаг уверенный (3 круга).

5) Медленный бег за пределами площадки 2 мин 45 с (250 м).

Игра «Волки во рву». Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров шириной 1—1,2 м. Во рву два волка. Дети стоят у края площадки — это козы. Воспитатель говорит : «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути, перепрыгивая ров. Волки бегают, не выходя за пределы рва, и ловят только тех коз, которые не смогли перепрыгнуть ров (коснулись земли в пределах обозначенного рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время воспитатель говорит : «Козы, домой». Дети вновь перепрыгивают через ров, и игра продолжается.

III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 66

Программное содержание. Учить перебрасывать и ловить мяч через сетку. Упражнять в беге по бревну с перешагиванием через предметы. Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Волейбольную сетку (или шнур) натянуть между стойками на высоте 1,5—1,8-м. На бревна положить набивные мячи или кубики (если бревно одно, то поставить еще 2—3 гимнастические скамейки с предметами).

I часть. Ходьба. Ходьба змейкой. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети бегут змейкой. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

2) Если натянутая сетка и бревно находятся на одной площадке, то дети делятся на 2 подгруппы. Одна группа выполняет бег по бревнам и скамейкам с перешагиванием через предметы. Другая — делится на пары. Каждая становится друг против друга по разные стороны сетки. Стоящие с одной стороны берут мячи. Дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками от груди, из-за головы.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Группы детей меняются местами и выполняют другое упражнение.

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра "Ловишки" (см. занятие 12 в средней группе).

III часть. Медленный бег, переходяпщй в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 67

Программное содержание. Учить выполнять отталкивание от доски (или от линии) при прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу через сетку.

Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для приземления. Натянуть между стойками сетку (или шнур) на высоте 1,5—1,8 м. Поставить по площадке 6—8 кеглей в два ряда.

I часть. Ходьба. Ходьба змейкой между кеглями. Медленный бег по плошадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети бегут змейкой между кеглями. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны захождением тройками.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на 2 группы.

2) Первая группа прыгает в длину с разбега, отталкиваясь от доски. Воспитатель следит, чтобы дети не растягивали последний шаг перед прыжком, разбег выполняли с ускорением (6—8 раз).

Вторая группа делится на пары. Пары берут по одному мячу и встают с разных сторон сетки. Перебрасывание мячей через сетку от груди и из-за головы двумя руками.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.

Игровое упражнение «Через речку по бревну» (2-й вариант). Дети делятся на 2—3 команды (по числу имеющихся бревен) с равным количеством участников (если бревно всего одно, то используются гимнастические скамейки). Впереди у детей речка, которую нужно перебежать по бревну. На бревне лежат разные предметы (мячи, кубики). По сигналу воспитателя дети один за другим перебегают на другой берег реки. Следующий начинает движение, когда предыдущий спрыгнул с бревна. Побеждает команда, у которой не упал в воду ни один предмет и которая быстрее закончила переправу.

III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 68

Программное содержание. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет, в прыжках в длину с разбега с отталкиванием от планки.

Подготовка пособий. Длинный шнур, мячи на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, во время которого 2—3 раза по команде дети разбегаются по площадке и бегают врассыпную, не задевая друг друга, затем быстро находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 65). Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

2) Прыжки в длину с разбега, равного 4—5 м, с отталкиванием от планки (4—5 раз). При этом дети не должны задерживаться перед отталкиванием.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой (у которой должно быть не менее 6 пролетов).

4) Лазанье друг за другом вверхизатем дети переходят на соседний пролет и спускаются вниз. Одновременно из каждой колонны на стенке должно находиться по 3 ребенка (высота на более 2 м).

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.

Игровое упражнение «Мяч через шнур». На высоте вытянутой вверх руки ребенка (150 см) между стойками натягивается шнур (или сетка) длиной 8—10 м. По обе стороны шнура на расстоянии 1—1,5 м от него стоят попарно дети. У детей, стоящих справа, в руках мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками различными способами: снизу, от груди, из-за головы. После 8—10 перебрасываний воспитатель отмечает правильно выполнявших броски и хорошо ловивших мяч, разрешает подобрать мячи, укатившиеся с площадки. Игра повторяется 5—6 раз.

III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 69

Программное содержание. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезая в обруч; в лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет.

Подготовка пособий. Мел или 4 шнура, 3 кубика. Три гимнастические скамейки поставить параллельно одной стороне площадки, положить на них по обручу.

I часть. Ходьба с четкими поворотами на углах. Бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого 2—3 раза дети разбегаются врассыпную и вновь находят свое место. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1) И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — руки в стороны, ладони вверх; 2 — руки вверх, ладони внутрь; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. (четко 6—8 раз).

2) И. п. : то же. 1 — круг прямой правой рукой; 2 — то же левой (6—8 раз).

3) И. п. : руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

4) И. п. : руки за голову, ноги на ширине плеч. 1 — поворот вправо; 2 — и. п. ; 3—4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

5) И. п. : о. с. 1 — присесть, руки вперед; 2 — и. п. (10—12 раз).

6) И. п. : руки на поясе, правая нога впереди, левая сзади. Прыжком менять положение ног (12—16 раз).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны.

2) Колонны встают у скамеек. Дети один за другим проходят по скамейке, пролезают в обруч (сверху вняз, не задевая его, и идут дальше, мягко спрыгивая в конце. Затем бегом возвращаются в конец своей колонны (5—6 раз).

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 3 колонны перед гимнастической стенкой.

4) Дети друг за другом лезут по гимнастической стенке вверх, перелезают на другой пролет и спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий достигает верха (3—5 раз).

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра-эстафета «Через ручейки». Дети делятся на 3—4 команда (с равным числом участников). Команды стоят в колоннах у черты. На расстоянии 3—4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60—70 см, через 2—3 м — второй (можно и третий). За последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде воспитателя дети, стоящие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, дотрагиваются рукой до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка, после чего тот может бежать, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда, в которой никто (или меньшее число детей) не замочил ноги в ручье.

III ч а с т ь. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 70

Программное содержание. Учить исходному положению в бросках набивного, мяча из-за головы двумя руками.

Упражнять в пролезании в обруч на гимнастической скамейке.

Подготовка пособий. Флажки. Набивные мячи на полгруппы детей (если их нет, то дети бросают резиновые). 3 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки и положить на них по обручу.

I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети чередуют виды бега: со средней скоростью, быстрый (по 10—12 с) и снова медленный. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на две группы. 2) Первая группа берет набивные мячи и выстраивается по стороне площадки. Воспитатель показывает исходное положение (одна нога впереди, другая — сзади, мяч обхватывается ладонями с боков и находится внизу). Дети имитируют. Затем педагог показывает бросок мяча из-за головы, обращает внимание- на недопустимость задержки мяча после замаха за головой — бросок должен следовать сразу же. Дети выполняют по команде 6—7 бросков.

Вторая группа в это время потоком проходит по всем скамейкам, пролезая в обруч сначала сверху, затем снизу. Следующий встает на скамейку, как только предыдущий кладет обруч.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.

5) Медленный бег за пределами площадки 3 мин 45 с (250 м).

Игра-эстафета «Медвежата, за медом!» Дети стоят в 3—4 колоннах перед гимнастической стенкой — это медвежата. Стенка — дерево, на котором вверху ульи с медом. Воспитатель говорит : «Медвежата, за медом!» Дети, стоящие первыми, влезают по правой стороне пролета, дотрагиваются рукой до верхней рейки, перебираются на соседний пролет, спускаются вниз и становятся в конец своей колонны. Воспитатель отмечает детей, правильно выполнивших упражнение. Затем игра повторяется.

III часть. Медленный бег 2 мин 45 с (250 м, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 71

Программное содержание. Учить замаху и броску набивного мяча из-за головы двумя руками. Упражнять в энергичном разбеге при прыжках в длину.

Подготовка пособий. Мячи набивные (весом 1 кг) на полгруппы детей. Подготовить яму для прыжков.

I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети чередуют бег со средней скоростью, быстрый и вновь медленный. Ходьба. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69).

Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Дети делятся на две группы.

2) Первая группа берет набивные мячи и выстраивается у одной стороны площадки. Воспитатель показывает исходное положение, дети принимают его. Воспитатель показывает бросок, обращая внимание на прогибание в груди при замахе и небольшое сгибание туловища при броске. Дети выполняют 6—8 бросков. По окончании кладут мячи на место.

Вторая группа в это время прыгает в длину с разбега. Внимание детей обращается на быстрый разбег и энергичное отталкивание от планки. Следующий начинает разбег, когда предыдущий выходит из ямы.

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Группы меняются местами и выполняют другое упражнение.

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба. Игра «Ловишки парами» (см. занятие 43).

III часть. Медленный бег, переходящий в ходьбу. Дыхательные упражнения.

Занятие 72

Программное содержание. Упражнять в перелезании с наклонной лестницы на гимнастическую стенку, в прыжках в длину с разбега.

Подготовка пособий. Мяч (средний, 3 гимнастические палки, связанные шнуром с одного конца. К гимнастической стенке приставить наклонно 2—3 гимнастические лестницы. Подготовить яму для прыжков.

I часть. Ходьба. Медленный бег по площадке 2 мин 45 с (250 м, во время которого дети сначала пробегают по одной стороне, прыгая с ноги на ногу, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 69). Основные движения.

1) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба. Перестроение в 2—3 колонны у гимнастической стенки.

2) Дети влезают по наклонной лестнице, перелезают на соседний пролет и по нему спускаются вниз. Следующий начинает лазанье, когда предыдущий переходит с лестницы на стенку (по 3—5 раз).

3) Бег со средней скоростью 1 мин 45 с (250 м). Ходьба.

4) Дети потоком прыгают в длину с разбега (3—5 раз). Воспитатель оценивает прыжки детей.

5) Медленный бег 2 мин 45 с (250 м). Ходьба.

Игра «Защита крепости» (см. занятие 56).

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка»Фотоотчет по физическому воспитанию дошкольников «На поиски солнышка» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!»НОД по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы ребята — бравые солдаты!» Тема: «Мы, ребята -бравые солдаты!». Цели: Повысить интерес к физической культуре. Развивать творческое самовыражение. Обогащать двигательный.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию в средней группе на второе полугодие. Планирование составлено в соответствии с программой.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе. Май
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по физическому воспитанию в средней группе. Май» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД