Папки-передвижки

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

татьяна пынкова
Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе

Тема: «Знакомство с аспидистрой»

Задачи:

1. Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

2. Формировать понятие «комнатные растения».

Публикация «Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе „Знакомство с аспидистрой“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с комнатным растением - аспидистра (название,

отличительные особенности внешнего вида - у аспидистры большие

гладкие листья зелёного цвета, листьев много, они растут рядом друг с другом, дружно, поэтому аспидистру называют «дружной семейкой»).

4. Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив,

очистка листьев от пыли влажной тряпочкой, о потребности растений в воде.

5. Воспитывать интерес к миру растений.

Материал:

Комнатное растение - аспидистра, игровой персонаж - кот Васька.

Предварительная работа:

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями; отражение полученных впечатлений в рисунках (по желанию ребят).

Ход занятия

В группе появляется уже знакомый ребятам персонаж - кот Васька. К. - Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Васька, мы очень рады, что ты к нам заглянул, проходи, садись

вместе с ребятами.

К. - С большим удовольствием пройду, если вы мне поможете подарок в группу внести (ребята и воспитатель помогают коту внести в группу цветок и поставить его на стол).

- Ребята, а что это такое Васька принёс?

- Правильно, это комнатное растение.

- Васька, а где ты его взял?

К. - Я купил его в цветочном магазине и решил подарить его вам, чтобы у вас в группе было красиво.

- Какой ты заботливый! А ты знаешь, как называется твоё растение? А вы,

ребята? Хотите узнать?

- Это комнатное растение называется «аспидистра» или дружная семейка.

- Давайте все вместе повторим его название.

- Как вы думаете, почему его называли дружной семейкой?

- Посмотрите, как «дружно», вместе растут листья аспидистры.

- Давайте вместе с Васькой рассмотрим дружную семейку.

- Посмотрите, а что есть у нашей дружной семейки? (листья).

- Какого цвета листья? (зелёного). Как вы узнали? (увидели, посмотрели).

- А какие листья у дружной семейки по величине, большие или маленькие?

(большие) Почему вы так думаете? Как можно проверить?

- Давайте положим лист на Анину ладошку. Он закрывает её?

- А сколько листьев у дружной семейки, много или мало? Посмотрите, как

близко они растут друг с другом.

- Как вы думаете, листья у дружной семейки гладкие или шероховатые?

(гладкие) Как мы можем это проверить? (потрогать)

- Трогать листья нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.

- Красивая у нас дружная семейка? Нравится она вам? Полюбуемся дружной

семейкой, улыбнёмся ей.

- А как вы думаете, почему дружная семейка выросла такой большой и

красивой? (за ней ухаживали)

К. - А как надо ухаживать за растениями? Кто мне расскажет? (растения надо

поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной

тряпочкой)

К. - А поливают растения, наверное, парным молоком? (водой)

К. - Спасибо вам! Я очень много интересного узнал про дружную семейку.

Хотите расскажу, что я узнал?

К. - Это комнатное растение зовут дружная семейка. У дружной семейки есть

листья. Они растут все вместе, дружно. Листья зелёного цвета, большие, их

много. Когда трогаешь листочки, они гладкие на ощупь. Дружную семейку нужно поливать водой и протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

- Как ты, Васька, всё хорошо запомнил! Ребята, а кто хочет рассказать про

дружную семейку, также как кот Васька. Васька вам поможет! (рассказ 1-2

детей)

- Спасибо тебе кот Васька за подарок! Мы нашу дружную семейку сейчас все

вместе отнесём в живой уголок к другим растениям, (дети вместе с

воспитателем ставят цветок на полку к растениям)

- Василий, а ты знаешь, наши ребятки такие же дружные как листочки в

дружной семейке, они играют всегда вместе. Хочешь с ними поиграть? (игра

по желанию ребят)

К. - До свидания, ребята! Я к вам ещё как-нибудь загляну, а за одно на дружную семейку погляжу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска Конспект занятия.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Публикация Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна пынкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД