Получи документы

Конспекты музыкальных занятий

Инна Феденькова
Конспекты музыкальных занятий

Занятие №1

Цели и задачи: продолжить знакомство с творчеством русских и современных поэтов, чьи произведения посвящены детству, побуждать интерес к музыке, развивать умение эмоционально откликаться на музыку, развивать представление о времени, его быстротечности.

Ход занятия

Звучит песня «Бьют часы на старой башне». Дети по одному заходят в зал, свободным прогулочным шагом. Звучит знакомая им музыка В. Щербицкого – фрагмент пьесы «Куранты». Дети двигаются змейкой, на носках, мягким. Спокойным шагом. На окончании музыки останавливаются. Вновь звучит песня «Бьют часы на старой башне». Дети направляются к стульчикам, рассаживаются. Музыка затихает.

Публикация «Конспекты музыкальных занятий» размещена в разделах

Музыкальный руководитель поёт музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята (по ступеням вверх, дети отвечают: Здравствуйте! (трезвучием вниз). Под музыку дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, наше занятие посвящается сказке о времени. Послушайте, сейчас вам прочитаю стихотворение – загадку «Расписной теремок» Генриха Вардега: В расписном теремке есть окно на чердаке.

За окном живет кукушка, аккуратная старушка.

А в светелке, под кукушкой ходит время с колотушкой.

Каждый раз, каждый раз, как наступит полный час,

Распахнёт окно кукушка, откукует, сколько нужно,

Закрывает чердачок и ложится на бочок.

- О каком теремке идет речь?

Дети: О часах.

Муз. рук. : Точно о такой же кукушке рассказывает в своей музыке композитор Наталья Бачинская, послушайте.

Пьеса «Старинные часы с кукушкой»

Муз. рук. : Видите, как одну и ту же музыку можно по – разному рассказать. Поэт воспользовался словом, композитор – звуком. Вам известно, кого называют поэтом? Композитором? (дети отвечают. Педагог играет на металлофоне.) – Тсс… Слышите, как тихо и мерно идут часики. Тик – так, тик – так…

Муз. рук. : А сейчас давайте распоёмся.

Распевка «Есть часы во всех домах» А. Островского

(Есть часы во всех домах, тик – так, тик – так,

Стрелки ходят на часах, тик – так, тик – так.)

Музыкальный руководитель показывает картинку с новогодней елкой:

Посмотрите, какая у меня красивая ёлка. А кто пляшет около ёлки? (дети отвечают). А я знаю песенку «Новогодняя - хороводная», послушайте, я вас её спою.

«Новогодняя - хороводная» муз. А. Островского

Муз. рук. : А кто прыгает под кустом? Зайчик, мишка или лисичка?

Дети: Лисичка.

Муз. рук: А какое настроение у нашей песенки? Весёлое, радостное или грустное, печальное.

Дети: Веселое, радостное.

Муз. рук. : Ребята, подпевайте мне. (музыкальный руководитель исполняет 1 куплет, дети поют вместе с педагогом. Воспитатель поет 2 куплет, затем дети).

Муз. рук. : Ребята, а какие у вас любимые игрушки?

Воспитатель: Мальчики, какими вы любите играть игрушками?

Мальчики: Машины, мягкие игрушки, пистолетики…

Муз. рук. : А у девочек?

Девочки: Куклы барби…

Муз. рук. : А у меня в детстве любимой игрушкой был мишка, вот он (показывает мишку) Давайте вспомним песню про мишку. Поём выразительно, слушаем друг друга, не выкрикиваем слова.

Песня «Про мишку» муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной

Муз. рук. : Ребята, а кто будет мишкой? (даю игрушку ребенку)

Поё м диалог: дети поют – мишка один поёт.

Муз. рук. : Игрушки нужно беречь, не кидать их. А сейчас послушайте музыкальную загадку. (играю вступление песни «Белочка»)

Дети: Песня про белочку.

Муз. рук. : Ребята, а у кого любимая игрушка белочка?

Воспитатель показывает игрушку – белку, спрашивает у детей: «Чья это игрушка?»

Дети отвечают.

Муз. рук: Давайте споём и спросим белочку, где она живет, и что она грызёт. Сначала споют мальчики, а затем девочки.

А теперь мы все белочки, поем II ч. Песенки.

Песня «Про белочку» муз. Р. Котляровского.

Муз. рук: Мальчики пригласите девочек, делаем красивый круг.

Дети встают парами по кругу. Играет последние три такта пьесы С. Вольфензона «Часики».

Муз. рук: Опять бьют часы, приглашая нас в сказку. Давайте превратимся в «часиков» и станцуем танец «Часики».

Танец «Часики»

Тихо звучит вступление песни «Бьют часы на старой башне»

Муз. рук: А я знаю, что у многих мальчиков любимая игрушка мяч. (Показываю мяч). А хотите поиграть с мячом? Будем плавно передавать мяч друг другу. Вот так. (показываю с воспитателем). Встали в круг и слушаем музыку.

Игра «Передай игрушку» муз. Т. Ломовой

Муз. рук. : Музыка остановилась. У кого мяч, тот ребёнок выходит в круг и пляшет.

Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу. Как быстро и незаметно пролетело время! Слышите, как вновь бьют часы на старой башне? Настало время прощаться.

Педагог исполняет попевку «До свидания». Дети прощаются. Спокойным шагом, свободно двигаясь, направляются к выходу.

Занятие № 2.

Цели и задачи: закреплять умение воспринимать веселый, шутливый характер песни, правильно произносить гласные в словах, согласные на конце слов; развивать импровизационные навыки, закреплять ранее изученный музыкальный репертуар.

Ход занятия.

Под русскую народную мелодию спокойного плавного характера дети свободным шагом заходят в зал, располагаются по кругу.

Музыкальный руководитель поёт музыкальное приветствие : Здравствуйте ребята (по ступеням вверх, дети отвечают: Здравствуйте! (трезвучием вниз).

Скажите, под музыку какого характера вы сейчас вошли в зал?

Дети: Мы вошли под музыку спокойную, напевную, неторопливую.

Муз. рук. : Вы послушали ее от начала до конца. Какие – нибудь изменения были в музыке, не заметили?

Дети: Изменений мы не заметили, только вначале она звучала чуть громче, а в конце – тише.

Муз. рук. : Вначале музыка звучала не очень громко, затем звучание усилилось и постепенно уменьшилось до тихого. Какие движения удобно выполнять под данную музыку : шагать, бегать, прыгать, ходить, водить хороводы?

Показываю движения: в начале дети идут спокойным хороводным шагом по кругу вправо, затем, поменяв положение рук, влево, повернувшись в круг то лицом, то спиной. Отрабатываются плавные переносы рук вначале без музыки на месте.

Муз. рук. : Ребята, а вы хотите поехать в гости к игрушкам. Давайте скажем: «Кручусь, верчусь в самолет – везделет превращусь»

Дети двигаются змейкой под музыку.

П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Муз. рук. : Музыка закончилась, садимся на стульчики. Дети, а под какую музыку мы летели? Легкую, воздушную или грустную, печальную.

Дети: Легкую, воздушную.

Муз. рук. : Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки

На кусты, на дома, падают снежинки. (Показ картинки) Послушайте музыку и представьте, как падает снег, блестит на солнышке. С неба падали пушинки на замерзшие поля. Ель закутали косынкой, жаркой шубой тополя. Что это?

Дети: Снежинки.

Муз. рук. : Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» композитора Петра Ильича Чайковского.

«Вальс снежных хлопьев»

Муз. рук. : Посмотрите, какой сказочный домик. Как вы думаете, кто там живет? Давайте постучимся.

Из домика выглядывает матрёшка.

Муз. рук. : Посмотрите, какая красивая игрушка. Кто это?

Воспитатель: Ах, Матрешка – матрешка,

Хороша – не рассказать.

И с тобою наши дети

Любят песни распевать.

Муз. рук. : Посмотрите, как матрешка идет по лесенке. Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Давайте споем все, проговаривая слова. А сейчас вместе без музыки четко говорим слова… а теперь споем.

Муз. рук. : Кто же ещё живет в домике? Из домика выглядывает лисичка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом,

Это хитрая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Ребята, а давайте поучим слова песни «Новогодняя - хороводная» (3 куплет. Затем учим 4-й)

«Новогодняя - хороводная» муз. А. Островского

Муз. рук. : (обращаясь к воспитателю)- А сейчас вы постучите, кто же ещё живет в домике? (играю вступление к песни «Про белочку», из домика выглядывает игрушка - белочка)

Муз. рук. : Споём песенку про белочку?

Дети: Да.

Песня «Про белочку» муз. Р. Котляровского.

Муз. рук. : Молодцы ребятки, хорошо песенку спели. Ребята, слышите? Кто- то к нам еще из домика идёт? (из домика появляется кукла, воспитатель говорит за куколку) : Здравствуйте, мои друзья, (дети здороваются) предлагаю вам прогуляться в зимний лес. Там столько снега намело, ни пройти не проехать, что делать? (нужны лыжи) Точно, и как сразу я не догадалась. (под русскую народную мелодию дети идут в кружок имитируя катание на «лыжах»)

Муз. рук. : Ребята, а чем можно позабавиться зимой? (дети отвечают; исполняют движения под песню «Что нам нравится зимой»)

Хоровод «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой

Муз. рук. : Кукле понравилось, как вы забавляетесь и тоже захотела с вами поиграть. Давайте, передадим снежок. Встали в круг и слушаем музыку.

Игра «Передай игрушку» муз. Т. Ломовой

Муз. рук. : Весело играли, а нам пора возвращаться. Поспешим, ребятки. А то нас в садике скоро хватятся. Мы ведь не предупредили, что идём в гости к игрушкам. А поедем обратно на лыжах, вставайте, все готовы (да) поехали. (под р. н. м. возвращаются в зал «змейкой»)

Муз. рук. : Понравилось вам в гостях у игрушек? Понравилась вам прогулка с куклой?

Дети: Да.

Педагог исполняет попевку «До свидания». Дети прощаются. Спокойным шагом, свободно двигаясь, направляются к выходу.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь 3–4 неделя .

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспекты музыкальных занятий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Феденькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспекты музыкальных занятий
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 15:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД