Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»

Лариса Радюхина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Уроки актерского мастерства»

Цель:

Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов;

-поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Уроки актерского мастерства“» размещена в разделах

-активизировать отчётливое произношение слов и словосочетаний, прививать интерес к работе над скороговорками;

-расширять словарь, добиваясь качественного произношения слов.

-совершенствовать артистические навыки детей;

-закрепить знания детей о театральных профессиях.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к составляющим деятельности артиста;

-развивать самостоятельность в выборе и распределении ролей;

-развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию;

-развивать чувство ритма и координацию движений, умение равномерно размещаться и двигаться по площадке.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое восприятие художественных образов;

-воспитывать взаимное уважение, дружеские отношения, желание демонстрировать свое творчество маленьким зрителям.

Оборудование:

Фото с изображением театров Рязани (Театр Драмы, театр на Соборной, театр кукол, музыкальный театр, шапочка профессора, балетная юбка, очки, картинки-рисунки с изображением различных ситуаций, музыкальный центр, запись музыкального сопровождения разминки «Цыплёнок Пи», маски-шапочки, запись песни «Далеко от мамы» и музыка к спектаклю, детские костюмы персонажей к спектаклю, ширма, билеты, картинки сказочных героев к игре.

Предварительная работа:

Разговоры о театре, о театральных профессиях (актёр, режиссёр, костюмер, билетёр). Распределение и заучивание ролей. Чтение книги С. Образцова «Всю жизнь я играю в куклы».

Ход занятия

Воспитатель. Мы сегодня с вами. Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Ребята, посмотрите на экран. Как называются здание, которые вы видите на фотографии?

(Театр Драмы, театр на Соборной, театр кукол, музыкальный театр)

Кукольный театр. Верно. А где он расположен?

Воспитатель.

Верно, это прекрасные учреждения нашего города. И вы легко их узнали, потому что наш детский сад находится недалеко от площади Театральная.

Театр – это чудесный, удивительный мир. А всех, кто работает в театре можно по праву считать волшебниками. Ребята, а какую профессию вы бы назвали главной в театре?

(Артист)

Воспитатель.

А хотите попробовать себя в этой профессии?

(Да, хотим)

Ну, тогда я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы постичь основы актерского мастерства.

Ребята, что должен уметь делать актер?

(Запоминать текст, грамотно четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, танцевать, петь, показывать эмоции)

I) Итак, прошу вас в первый учебный класс, где мы будем учиться выразительно говорить, а я буду педагогом по постановке речи. (Воспитатель надевает шапочку профессора)

Восстановим правильное дыхание:

Выпрямили спину, положили руку на живот. (чтобы рука поднималась, двигалась)

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!

-Представьте, что на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке.

-А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер, начали! Хорошо получается!

-Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали! Молодцы, прекрасно получается.

(Дети выполняют).

Вы все прекрасно всё выполнили!

Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом.

Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.

Проведем речевую разминку, вспомним правила правильной речи, проговорим их вместе:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Ребята, вы знаете, что такое скороговорки?

(Это маленькие стихотворения, которые нужно очень быстро, но правильно проговаривать.)

Воспитатель.

Замечательно, давайте попробуем произнести скороговорку:

• Цыплёнок и курица пьют водицу на улице.

(Произносят вместе, затем индивидуально, грустно, весело, со злым выражение, удивленно)

-Произнесём вместе.

-Ты, Рита, скажи весело, а теперь грустно. Кто готов?.

-Произнеси ты удивленно. (Произносят)

Воспитатель.

Артисты знают много художественных произведений, сказок, рассказов, стихотворений, они много читают. Послушайте задание.

«Отгадайте название сказки по короткому отрывку» Дослушивайте до конца, поднимаете руку и отвечаете:

1) «Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.» (Что за сказка? Кто её написал? Какая Федора? Опишите.

2) «Пела ночью мышка в норке: спи, мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.» (Что за сказка? Кто её написал)

Согласна. Какой мышонок?

3) «В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча». (Кто угадал название сказки? Кто её написал)

Правильно. Какой дядя Стёпа?

4) «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.» (Кто знает название сказки? Кто автор сказки)

Верно. Какой старик? Какая старуха?

Молодцы. Отлично справились с заданием.

Занятие по постановке речи окончено, спасибо!

II) Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Я приглашаю вас в следующий учебный класс. Я буду хореографом или, по другому, балетмейстером и проведу с вами музыкальную разминку. (Воспитатель надевает балетную юбку.)

Разминка под музыкальное сопровождение «Цыпленок Пи» с использованием масок-шапочек.

(Дети самостоятельно выбирают роли и проводят элементы разминки в соответствии с ролями).

Вы все молодцы, прекрасно двигаетесь!

III) А ещё в театральной мастерской есть педагог по сценическому мастерству, приглашаю вас в следующий класс (Воспитатель надевает очки)

Мы будем учиться мимикой и жестами показывать свои чувства. Посмотрите на первую картинку.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением ситуаций, в которых персонажи демонстрируют неправильные чувства)

• Девочка увидела злую собаку и смеется.

-Что вы видите на картинке? (Дети описывают)

-Какие чувства на самом деле бывают в таких ситуациях? (Страх)

Покажите мимикой страх, покажите жестами страх.

• Мальчик упал, разбил коленку и удивился.

-Что вы видите на картинке? (Дети описывают)

-Какие чувства на самом деле бывают в таких ситуациях? (Боль, слезы)

Покажите мимикой, что вам больно, покажите жестами боль.

• Мальчик получил «2», а мама радуется.

-Что вы видите на картинке? (Дети описывают)

-Какие чувства на самом деле бывают в таких ситуациях? (Мама сердится)

Покажите мимикой, что вы рассердились, покажите жестами.

А это моя оценка за ваше мастерство!

(Воспитатель мимикой изображает радость, восторг)

Молодцы!

IV) Теперь я приглашаю в костюмерную. Там мы с вами будем подбирать детали одежды к костюмам сказочных героев.

«Отгадайте загадки».

1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил.

2) Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

3) В золотых цветах лужайка,

Солнце светит в синеве.

Что любил носить Незнайка

У себя на голове?

4) С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

5) Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

6) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

7) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

8) Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

9) Он в Италии родился

И своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

А надёжный верный друг.

(Ребенок, который отгадал загадку, подбирает детали костюма к отгаданному сказочному герою).

V) Я думаю, ребята, что вы будете замечательными артистами, прошу вас в гримёрную, где вас ждут гримёр и костюмер, художник-декоратор подготовит сцену для выступления, а билетёр встретит зрителей, которые спешат в наш импровизированный театр юного зрителя.

(«Билетер» встает в дверях и проводит малышей с билетами в зрительный зал.

В зал входят малыши, располагаются в зрительном зале)

Воспитатель, обращаясь к малышам.

Ребята, вы, конечно, любите сказки? (Да) Они учат нас добру, уважению, тому, что очень важно слушать свою любимую (мамочку). Юные артисты театральной студии «Карапузы» покажут вам спектакль «Как цыпленок искал свою маму».

Спектакль-миниатюра

«Как цыпленок искал свою маму».

Играет музыка.

Ведущий: У леса на опушке

Жила в своей избушке

Курочка с цыплятами-

Дружными ребятами.

Они весело играли

Ловко зёрнышки клевали

Травку кушали и маму слушали.

И вот что однажды произошло.

Под музыку на середину зала выбегает цыплёнок.

Цыплё нок: Я- малюсенький цыплёнок,

Только вылез из пелёнок.

Мама нас гулять водила,

Червяками всех кормила.

Пока я зёрнышко искал,

Свою маму потерял.

По дорожке побегу,

Может, маму догоню.

Ведущий: Быстро побежал Цыплёнок

И на лесной тропинке

Повстречался он со свинкой.

Музыка. Выходит Свинка.

Цыплёнок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыплё нок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Свинка: Ты не мой ребёнок,

Жёлтенький цыплёнок.

Мои ребята- розовые поросята! Хрю-хрю!

Ведущий: Побежал Цыплёнок дальше

И у самой у опушки

Повстречался он с Лягушкой.

Лягушка: Цыплёнок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыплё нок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Лягушка: Ты не мой ребёнок,

Жёлтенький цыплёнок.

Мои ребята- зелёные лягушата! Ква-ква!

Ведущий: Быстро побежал Цыплёнок

У берёзки молодой

Повстречался он с Козой.

Коза: Цыплёнок, ты куда спешишь?

Что произошло, малыш?

Цыплё нок: Я сегодня потерялся,

И совсем один остался.

Ты с собой возьми меня.

Будешь мамочка моя.

Коза: Ты не мой ребёнок,

Жёлтенький цыплёнок.

Мои ребята- рогатые козлята! Ме-ме!

Ведущий: Побежал Цыплёнок дальше

Видит он : идут цыплятки,

С ними- мамочка-хохлатка.

Цыплё нок: Поглядите! Вот он я!

Здравствуй, мамочка моя!

Курочка-хохлатка: Ты куда пропал Цыплёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Мы тебя везде искали,

Все дорожки истоптали.

Маму слушайся всегда!

Не придёт тогда беда.

Танец «Далеко от мамы»

Идут по кругу и выстраиваются в линию перед ширмой.

Поклон. Апплодисменты.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну «Кукляндия»

Цель: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

Задачи:

• Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики.

• Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра.

• Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

Оборудоваие: театры: пальчиковый, варежковый, кукольный, куклы бибабо к сказке «Рукавичка», нарисованный портрет человека, гуашь, кисть.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим)

- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? (В доктора, парикмахера, продавца и т. п.)

- Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т. е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.)

Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.

Шутки он достал из шляпы,

У него тех шуток - воз!

Рассмешил меня и папу,

Хохотали мы до слёз.

Прыгал ловко по канату,

В воздух мячики бросал.

Отгадали, дети, кто он?

Ну конечно, это (клоун.)

(Г. Лаптева)

Игра «Нарисуй маску».

Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.

- Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)

Воспитатель: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ.

Кто из вас был в театре? (Ответы детей). А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр-это большое красивое здание, в котором проходят представления.)

Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. В нашей группе много видов театра :

Пальчиковый театр

Кукольный театр

Театр на фланелеграфе.

Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы.

Четыре брата живут вместе, а один в отделе. (Рукавичка.)

Показ сказки «Рукавичка».

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “В гостях у бабушки Ариши”

Цель: знакомство детей с новым видом театральных кукол - перчаточные куклы.

Задачи:

• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

• развивать интонационную выразительность речи;

• воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: перчаточные куклы по количеству детей, музыкальный проигрыватель, костюм бабушки Ариши.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение “В деревне”, дети входят в театральную студию.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Ариша, а как вас зовут (ответы детей) Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: “Назови друга ласково”.

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она “Дружная семья”. Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной

Игра с пальчиками: “Дружная семья”

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах, внучатки, мои! Пока я ждала вас к себе в гости, хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется - перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний - ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, похлопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку. (надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята? (мышка)

А каким голосом говорит мышка? (тоненьким, тихим. Обыгрываю куклу.)

Понравилась, ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую. А теперь надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Радюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД