Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Обучению грамоте» в подготовительной группе.

Тема: «Ознакомление с буквой Ёё».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное-развитие», «Речевое- развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое-развитие», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Ознакомление с буквой Ё“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Программное содержание : совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом; совершенствование навыков конструирования и печатания; развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и конфетти, рабочие тетради и «Мой букварь» по числу детей, контейнеры с цветными карандашами и ручками, карточки со слогами.

Планируемый результат: дети умеют читать слоги и слова с новой буквой Ёё.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

IIч. Основная часть. 26м.

1. Работа по книге «Мой букварь». С буквой Ёё.

2. Физкультминутка. «Дождик».

3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.

4. Рассказ по серии картинок. «Ежик».

5. Игровое упражнение. «Составь и прочитай».

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости, тонкой моторики. Объявление темы занятия.

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает детям занять свои места. Дети садятся, педагог ставит перед ними контейнеры с палочками и конфетти.

- Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие, вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной длинной палочке и положите ее перед собой на стол вертикально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа вверху, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа посередине, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее к длинной палочке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют задание.

- Возьмите два кружка конфетти и положите их над верхней короткой палочкой.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?

Дети. Это буква Ё.

- Правильно. Какие элементы вам понадобились?

Дети. Четыре палочки, одна длинная и три коротких, и два маленьких кружочка.

- Как вы их расположили?

Дети. Мы положили вертикально длинную палочку, а справа от нее одну под другой на одинаковом расстоянии горизонтально положили короткие палочки. Над верхней палочкой мы положили два кружочка.

- Молодцы. И получилась буква Ёё, с которой мы сегодня знакомимся.

Дети складывают палочки и кружочки в контейнеры. Педагоги убирают контейнеры.

II часть. Основная часть.

1. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ёё.Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи.

- В верхней части правой страницы справа вы видите букву Ёё. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Со звуками, которые обозначает эта буква, вы познакомитесь в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.

Ёж под ёлкою лежал.

И от холода дрожал.

-Какая буква часто встречается.

- Теперь рассмотрите картинку в нижней части страницы. Найдите на ней три предмета, в начале названий которых пишется буква ё.

Дети. Ёжик, ёлка, ёрш.

- Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей странице.

1-й ребенок. Ёж.

2-й ребенок. Ёжик.

3-й ребенок. Ведёт.

4-й ребенок. Везёт.

-Теперь прочитайте предложения.

1-й ребенок. Мишка везет мёд.

2-й ребенок. Мишка ест мёд.

3-й ребенок. Ёжик ведет за собой ежат.

- Что написано на бочонке.

4-й ребенок. Мёд. Педагог.

- И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения. Дети читают предложения.

- И последнее задание. Какие буквы написаны в нижней части страницы? Дети. С, е, з, ё, о, а.

- Вот так молодцы! Я могу вами гордиться! Закройте буквари.

2. Физкультминутка. «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге на месте.

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! Выполняют ритмичные приседания.

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивания кистями.

Стали мокрыми цветы. Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.

Мокрый серый воробей Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей. кистями.

3. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней.

Развитие тонкой моторики, навыков печатания.

Педагог раздает детямраспечатку, ставит на столы контейнеры с карандашами и ручками.

- Что вы видите в верхней части страницы?

Дети. Ёжика, ёлку и букву Ёё.

- Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ёё, какие карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте работу.

Дети выполняют задание.

Педагог оценивает их работу.

- Давайте напишем четыре больших буквы Ё. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева направо. И наконец, ставлю над буквой две точки. «Напишите» букву Ё в воздухе.

Дети «пишут» букву Ё в воздухе.

- Теперь можете написать буквы в тетради.

Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подготовке к печатанию буквы ё. Дети пишут 4 маленьких буквы.

- Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Прописываем.

4. Рассказ по серии картинок «Ежик». Развитие навыка составления рассказа по серии картинок.

-Давайте рассмотрим картинки на странице справа. По каждой картинке вы должны составить по одному предложению так, чтобы получился рассказ.

1-й ребенок. Мальчики гуляли в лесу и увидели под елкой ежа.

2-й ребенок. Они закатили ежа палкой в бейсболку и понесли домой.

3-й ребенок. По дороге они решали, где поселить ежа.

4-й ребенок. Дома они налили ежу молока и стали смотреть, как он ест.

- Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой?

Дети. Нет. Диких животных нельзя уносить из леса.

- Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.

Дети. Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.

- Вот теперь у вас получился отличный рассказ.

5. Игровое упражнение «Составь и прочитай». Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных слогов.

- Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них слова. Обратите внимание, один слог может быть на карточке состоит из одной буквы ё.

Дети выполняют задание.

-Прочитайте слова, которые у вас получились.

1-й ребенок. Ё-жи-ки.

2-й ребенок. Тё-ма.

3-й ребенок. Сё-ма.

4-й ребенок. Дё-ма.

Молодцы! А почему слова Тёма, Сёма и Дёма написаны с большой буквы? Дети. Это имена, а имена людей пишутся с большой буквы.

IIIчасть. Итог занятия.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Чем занимались на занятии?

- В какую подвижную игру играли?

- Что нового узнали?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Ознакомление с буквой Ё»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД