Получи документы

Конспект НОД «Мини-музей «Виды транспорта» в старшей группе

Марина Пантелеева
Конспект НОД «Мини-музей «Виды транспорта» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: Мини - музей «Транспорт. Виды транспорта»

Воспитатель: Максимова М. В.

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «Транспорт. Виды транспорта»

Публикация «Конспект НОД „Мини-музей „Виды транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.

Развивать словесно - логическое мышление, внимание, умение составлять из частей целое используя игровые приёмы.

Развивать мыслительную деятельность, внимание.

Воспитывать познавательный интерес

Материалы и оборудование: картинки с изображением видов транспорта, игрушки: автобус, грузовик, самолёт, лодка, корабль, мотоцикл, проектор, письмо, дидактические игры на тему «транспорт»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Встанем в круг, возьмёмся за руки поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

- Посмотрите на столе лежит письмо. Ребята, кто-то прислал письмо. Интересно от кого оно и кому адресовано. г. Сясьстрой ул Петрозаводская 9-А, Детский сад «Ромашка №16» ребятам старшей и подготовительной группы №2 «Звёздочки» 

-Скажите это письмо нам адресовано? (Никита, Виолетта)

Кто сможет прочитать письмо?

(Никита, Виолетта)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам тётушка Сова. Вы просмотрели недавно обучающее видео, которое я вам отправляла, теперь хочу проверить ваши знания, смекалку и прошу вас выполнить мои задания. С уважением, тётушка Сова»

-Ребята, постараемся выполнить задания?

-Итак, наше первое задание посетить мини - музей.

А вот что это за музей вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте их.

1. Загадки

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…. (автомобиль)

Что за чудо - едет дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Красный вагончик по рельсам бежит,

Весело в нем звоночек звенит.

Вот остановка, выходит народ.

Новый зайдет и опять повезет. (трамвай)

Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Это автомобиль, автобус, трамвай. Как эти предметы можно назвать, одним словом? (транспорт) Правильно, это транспортные средства

И мы с вами сейчас отправимся в музей транспорта и выполним все задания тетушки Совы.

Напомню лишь правила, которые нужно обязательно соблюдать во время экскурсии:

не шуметь;

внимательно слушать, не перебивать;

2. Рассматривание мини-музея

-Ребята, проходите за мной, обратите внимание сколько интересного здесь: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие виды транспорта собраны в нашем музее транспорта. вид транспорта, который представлен в нашем музее – наземный. Почему этот транспорт назвали наземным? Обратите внимание, наземный транспорт делится на несколько видов: легковой, грузовой, пассажирский, строительный, транспорт, обслуживающий людей. А теперь угадайте вид транспорта? Это такая машина, которая приезжает, когда авария и спасает людей. Там есть уколы и таблетки. На этой машине работают врачи. Она везет больных людей в больницу (скорая помощь). Скорая помощь – это спецтранспорт. Обратите внимание в нашем музее представлен спецтранспорт – это пожарная машина, полицейская машина, машина ДПС. Так же в нашем музее есть водный транспорт.

Почему его называют водный? (передвигается по воде)

А здесь воздушный транспорт. Почему его называют воздушный? (передвигается по воздуху)

Как вы думаете, какие транспортные средства были самые первые?

Хотите узнать, как же появился транспорт?

Приглашаю на просмотр презентации

3. Рассказ- беседа с детьми:

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. (беседа сопровождается демонстрацией изображений транспортных средств)

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин — поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. С тех пор транспорт постоянно совершенствовался. И сейчас мы видим вот такой транспорт : автобусы, легковые машины, вертолёты, самолеты, теплоходы… Позже появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

(Воспитатель показывает современные виды транспорта)

-Ребята, а кто управляет самолетом? (пилот)

-Кто поездом? (машинист)

-Кораблем? (капитан)

-А кто управляет автомобилем? (шофер)

-Сейчас мы с вами превратимся в опытных шоферов.

4. ФИЗМИНУТКА

«Мы шоферы»

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

А вот и следующее задание, но для этого задания

Сядьте за стол

Дидактическая игра «Летит, плывет, едет»

- Ребята, у вас на столе лежак картинки каждый из вас должен посмотреть и подумать, куда можно расположить картинку с изображением транспорта по способу его передвижения.

-Где передвигается грузовик?

-Виолетта, куда можно расположить твою картинку?

-Посмотрите сколько много транспорта. А чем он отличается друг от друга?

-Транспорт, который передвигается по воде, как называется? (Водный)

-А если транспорт едет по земле, значит он? (наземный)

- Если самолет летит в воздухе, он.? (воздушный)

Молодцы, справились.

Ребята давайте выполним следующее задание

Предлагаю поиграть в игру

7. Игра «найди отличия» 

Ребята предлагаю сравнить между собой картинки и указать на различие, найти сходство в них. Если ребенок не нашел все признаки различия на картинках, обратите его внимание на них. Предлагаем карточки, где нужно найти пять отличий.

Он называет транспортное средство, а также определяет к какому виду транспорта относится (воздушный, наземный, водный).

 

-Молодцы, и с этим заданием вы замечательно справились.

-Переходим к следующему заданию.

Но с начало я предлагаю отдохнуть и поиграть пальчиками

8. Пальчиковая игра “Посчитаем транспорт”

Будем пальчики сгибать -

(сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть :

Автомобиль, такси,

Трамвай, метро, автобус

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

(Дети складывают изображение транспорта из геометрических фигур)

Переходим к следующему заданию

Тетушка Сова просит вас собрать транспорт из счетных палочек.

Дидактическая игра

«транспорт из счетных палочек»

ребёнок выбирает любую картинку и выкладывает фигуру по образцу;

можно усложнить: показываем ребёнку картинку на некоторое время, потом закрываем, ребёнок должен собрать по памяти.

Сейчас мы с вами перенесемся на завод, где собирают разные виды транспорта. Для этого пройдите за мной к столам занимайте свои места, Мы с вами попробуем сконструировать транспорт из счетных палочек. Вам нужно будет собрать 1 вид транспорта. Вы можете использовать фигуру по образцу или придумайте свой вид транспорта.

-Итак, давайте посмотрим, что же у вас получилось?

Молодцы!

10. Рефлексия.

-Расскажите, что вам запомнилось, что вы сможете рассказать дома родителям.

Где мы с вами сегодня побывали? В мини музее

Мы сегодня рассматривали разные виды транспорта в нашем мини музее, но существует еще другие транспортные средства, мы позже познакомимся с ними. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

- Вы сегодня, хорошо потрудились и выполнили все задания тетушки Совы. И за ваши старания тетушка Сова передала вам значки. Кто знает, как они называются?

-Правильно светоотражающие элементы. Для чего они нужны? (По правилам дорожного движения пешеходам рекомендовано размещать на одежде световозвращающие элементы – они нужны при переходе проезжей части, следовании по ее краю или обочине в темное время суток)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мини-музей «Виды транспорта» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2024 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД