Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Прогулка в сказочном лесу» на тему «Осень»

Фокеева Надежда Ивановна
Конспект занятия по ЗОЖ «Прогулка в сказочном лесу» на тему «Осень»

Цель:

-Способствовать обобщению представления о осенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- Научить согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма.

- Способствовать формированию у детей старшей группы правильного речевого дыхания.

-Способствовать обогащению лексики признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.

-Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительных в различных падежах.

-Закреплять использование в речи предлогов за, из, под, к, в, на.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Прогулка в сказочном лесу“ на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивающие:

- Способствовать развитию навыка четко произносить фразы, текст на выдохе.

-Способствовать развитию диалогической речи, её интонационной выразительности.

-Способствовать развитию мимической мускулатуры лица, фонематического и фонетического слуха и восприятия, общей моторики.

-Способствовать развитию воображения, фантазии, памяти, логического мышления через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма.

Ход:

1. Орг. Момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Логопед: Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки. (Звучит песня «Улыбка» Шаинский).

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу природа оживёт. (Ответ детей).

2. Объявление темы.

Логопед: Я приглашаю вас на прогулку вместе с Осенью. Расскажем Осени, чему мы научились, какие приобрели знания У меня есть волшебная палочка, которая превратит (называю имя ребенка) в Осень. Ребенок - Осень должен подобрать слова-родственники к слову «Осень» : осенний, осенины.

Логопед: А на прогулку мы отправимся, как вы думаете на чём? Отгадайте загадку:

Я конём рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

(Ответы детей)

Логопед: Правильно. На прогулку мы поедем на велосипеде. Только наши велосипеды долго стояли, и шины спустились. Их нужно накачать.

(«Упражнение «Насос». И. П. Встать прямо, руки опущены. Сделать короткий шумный вдох носом, затем, повернув голову вправо, шумный выдох ФФФФФ, потом вдох и поворот влево –выдох. 8 вдохов 5 секунд перерыв и ещё 8 вдохов.)

Логопед: Вот и готовы наши велосипеды. Поехали. ( Дети показывают езду на велосипеде: садятся на стулья, спинка стула впереди, отрывают ступни от стула, сами держатся за спинки, как за руль. (звучит песня «Педали кручу»).

Логопед: Ну вот мы и приехали. Как вы думаете, где мы?

Вот вам загадка Осени :

Летом в шубе стоит богаты - богат,

Угощает всех ребят:

Кого- земляникой,

Кого голубикой.

Кого- орешком,

Кого- сыроежкой,

Кого- малинкой.

А кого и хворостинкой.

Зимой стоит голый,

жадный, невесёлый.

(Ответы детей)

Логопед: А в лесу свежо, и воздух чистый, бодрящий. Давайте подышим, насладимся этим воздухом и наполнимся волшебной силой.

Упражнение «Кнопочка-ладошка» (2 кнопочки –2 ладошки).

(И. П. Встать прямо. Руки опущены. Сделать 2 коротких шумных вдоха, нажав на кончик носа, «Кнопочку». Затем повернуть голову вправо-два бесшумных выдоха в ладошку, затем тоже – в лево – делаем 8 раз разбив по 4).

Логопед: Носом вдох,

а выдох ртом,

Дышим правильно.

Потом

Мы подуем высоко.

Упражнение «Ветер». (И. П. Стоять прямо. Короткий вдох. На выдох поднять руки вверх и немного наклонить корпус попеременно влево- вправо. Выдох длительный). 8 вдохов- выдохов).

Мы подуем низко. (И. П. то же. Короткий вдох. На выдох присесть и подуть длительно).

Мы подуем далеко (И. П. то же. Короткий вдох. На выдох потянуться вперёд. Длительный выдох).

Мы подуем близко.

Упражнение «Обними плечи» (И. П. Встать прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого вдоха бросаем руки друг к другу, обнимая себя за плечи. Руки двигаются параллельно. Одна рука окажется под другой. Положение рук в течение упражнения не менять. На выдох –руки слегка расходятся, но не до исходного положения. 8 вдохов-выдохов).

Логопед: Молодцы. Хорошо подышали. А теперь давайте погуляем по лесу. А вот и тропинка.

Физ. Минутка.

(Имитация движений)

По тропинке вдесятером

Друг за другом мы идём.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Поднимая ноги выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Дети садятся на коврик.

Логопед: А теперь ответьте на вопросы:

Без чего не может быть осени : (Ответы детей)

Чего не может быть осенью (Ответы детей).

Куда пришла осень? (Ответы детей).

А что хорошего в таком явлении как дождь (Ответы детей).

Что в нём плохого (Ответы детей).

Какой может быть дождь (Ответы дете)

Что может делать дождь (Ответы детей).

Логопед: я предлагаю закончить предложения словом "осень" и повторить его.

Мы ждали….

Долго не было…

Мы рады….

Мы надели тёплую одежду…

Мы любим ….

Логопед: Продолжим наше путешествие.

Вновь под ветками прошли,

В чащу леса мы зашли.

А в лесу среди стволов

Слышно много голосов:

Птица к дереву летит,

Громко крыльями шуршит. (Короткий шумный вдох, пошипели ШШШШШ)

Ветер что-то говорит

Тихо веточкам ракит (Короткий шумный вдох ССССССС)

Вот комарик пролетел,

Нам на ушко зазвенел (вдох ЗЗЗЗЗЗЗ)

На лужайке жук жужжит в цветной рубашке (Вдох ЖЖЖЖЖЖ)

Где-то слышен звон копыт,

Олень по камушкам бежит. (Дети цокают языком.)

От весёлого от смеха

Где-то там проснулось эхо.

Ну-ка с эхом поиграйте:

Я скажу – вы повторяйте.

«Игра Эхо».

(дети садятся на коврик лицом друг к другу. Одни говорят ау, другие - повторяют ау, и. т. д.).

Выставляются картинки с изображением деревьев.

Логопед: ребята, прошу ответить на вопросы. Под каким деревом сидит зайчик? К какому дереву мы подошли? Постоим под чем? Дальше пошли и подошли….? Где стоит дуб? Какие ещё деревья вы узнали? Каких деревьев много в лесу? В лесу много….) Что вы видите на деревьях? Назовите их ласково. На деревьях много… Как называются деревья, покрытые листиками. (Ответы детей)

Игра «Как называется листок» (дети угадывают лист и называют Лист с клёна – кленовый).

Логопед: Вот мы выбрались на полянку. Она не простая, а звуковая. Послушайте, что вы услышите.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (ветер, ручеёк, разные птицы). Дети называют, что услышали.

Каких птиц вы услышали? Называют.

Ребята, а кого мы можем встретить в осеннем лесу. Игра «чей хвост».

(Отвечают предложением Осенью в лесу мы можем встретить (ответы детей) А кого ещё мы можем увидеть: (Ответы детей)

Логопед: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Хорошо мы погуляли в лесу? А нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на стульчики- велосипеды и едут (отрывают пятки от пола, носки не двигаются).

Ну вот,прощаться нам пора.

Весёлая была игра?

За знания, старанье и уменье

Вам от осени угощенье (детям раздаются яблоки).

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу»Cюжетно-ролевая игра «Выборы в сказочном лесу» В рамках мероприятий, посвященных Дню Молодого избирателя, воспитанники разновозрастной группы комбинированной направленности для детей.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Прогулка в сказочном лесу» на тему «Осень»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД