МААМ-картинки

Конспект «Знакомство с матрешкой» в первой младшей группе

Эльвина Фахретдинова
Конспект «Знакомство с матрешкой» в первой младшей группе

Конспект «Знакомство с матрешкой» (первая младшая группа)

В конспекте представлен материал из опыта работы воспитателя. Материал будет полезен воспитателям младшах групп.

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой; прививать любовь к народной культуре.

Задачи:

Публикация «Конспект „Знакомство с матрешкой“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Учить рассматривать игрушку, выделять особенности внешнего вида; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Активизация словаря: матрешка, сарафан, платочек, фартук.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о любимой игрушке.

2. Загадки про матрешку.

3. Чтение стихов про игрушку матрешка.

4. Прослушивание песен про матрешку.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, чтение художественной литературы, практический, Д/И «Найди домик для матрешки»

Материалы и оборудование:, большая деревянная матрешка, музыкальный центр, аудиозапись «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова, домики разных цветов, матрешки разных цветов.

Организационная часть:

Дети но сидят на но стульчиках.

Воспитатель:

Детки но проснулись, к но солнцу потянулись!

Лучик но взяли, к но сердцу прижали,

Людям но отдали, «Здравствуйте!» сказали.

- но Мы пожелали но здоровья друг но другу. А но давайте пожелаем но здоровья нашим но ножкам, ручкам, но животику, головке. (Поглаживание но рук, ног, но животика, головы)

Стук в дверь (Воспитатель открывает дверь и в группу в входит девочка – матрешка)

-Ребята, посмотрите кто пришел к нам на занятие? Вы знаете кто это) Это девочка матрешка!

Матрешка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и привела свою любимую игрушку. (показывает игрушку матрешку и ставит ее на стол).

Восемь но кукол деревянных но в разноцветных но сарафанах.

На но столе у но нас стоят и привет вам говорят.

Воспитатель: но Сегодня к но нам в но гости «пришла» но очень необычная девочка, она похожа на матрешку. живаА еще она привела с собой свою сестру,игрушку матрешку. Это но деревянная куколка, но которая похожа но на девочку. Проходи девочка, присаживайся с нами.

Основная но часть:

- Ребята, посмотрите, какая но она матрешка) но Во что но она одета) но Какого цвета но у нее но одежда)

Посмотрите, но какая она но красивая, нарядная. но У матрешки но круглое лицо, но румяные щечки, но она улыбается. но Матрешка добрая но и веселая но игрушка. У но нее есть но красный сарафан, но белый фартучек, но кофточка, а но на голове но желтый платочек.

Воспитатель но показывает, где но у матрешки но сарафан, платочек, но фартук, кофточка.

Воспитатель: но Одежда у но матрешки яркая но и вся но украшена цветочками но и листочками.

Воспитатель но показывает узоры но на матрешке.

Воспитатель: но Эту игрушку но делают только но у нас. но Это самая но любимая у но нас в но стране игрушка. но Матрешку вырезают но из дерева.

Воспитатель: но Ребята, матрешка но нам что но то хочет но сказать:

«Я но к ребятам но собиралась,

Долго но - долго но наряжалась.

Поиграть но хочу немножко,

У но кого в но руках матрешка.

Тот но попляшет с но ней немножко».

Дети но встают и но пляшут под но песню «Веселые но матрешки», муз. но Ю. Слонов, но сл. Л. но Некрасова.

Матрешка : но Какие вы но все молодцы, но как хорошо но умеете танцевать!

Дети но садятся на но коврик.

Воспитатель: но Ребята, а но матрешка, то но очень тяжелая. но А еще но что - но то в но ней гремит. но Воспитатель трясет но матрешку.

Воспитатель: но Давайте попросим но матрешку, чтобы но она открылась.

Воспитатель: но Матрешка – но матрешка! Откройся но немножко.

Дети но хором повторяют но за воспитателем и матрешкой девочкой.

Воспитатель но читает стихотворение но А. Кулешовой но «Кукла славная но матрешка»

«Кукла но славная - но матрешка,

Где но - же но ручки, где но - же но ножки?

Ах, но какие щечки,

Красные, но румяные,

На но фартучке цветочки,

И но на сарафане.

Вот но матрешка – но мама, (воспитатель но открывает первую но матрешку и но ставит ее но на стол)

Вот но матрешки - но дочки, (воспитатель но открывает всех но матрешек и но ставит их но на стол но в ряд но от самой но большой к но самой маленькой)

Ротик но - будто но ягодки,

Глазки но - будто но точки!

Мама но песенку поет,

Дочки но водят хоровод,

Маме но хочется в но покой,

Прячутся но одна в но другой!»

Воспитатель: но Вот сколько но подружек спряталось но в матрешке игрушке!

Воспитатель но проводит рукой но от самой но маленькой матрешки но до самой но большой.

Воспитатель: но Они все но похожи друг но на друга. но У всех но есть красный но сарафан, желтые но платочки и но белый фартучек. но Сколько их?

Дети: но Много.

Воспитатель: но Видите, в но матрешке есть но еще такая но же, только но поменьше, и но еще одна но – меньше но и т. но д. и но вот самая но маленькая. Это но какая матрёшка? но Показывает на но самую большую.

Дети: но Большая.

Воспитатель: но А это? но Показывает на но самую маленькую.

Дети: но Маленькая.

Воспитатель: но А теперь но давайте соберём но матрешек обратно, но и вы но мне поможете.

Дети но подходят к но столу и но складывают матрешку.

Воспитатель: но Молодцы, дети. но А теперь но матрешка с но вами хочет но поиграть.

Дидактическая но игра «Найди но домик для но матрешки».

Дети но встают с но ковра и но подходят к но столу.

Воспитатель но выкладывает на но стол бумажные но заготовки матрешек но красного, зеленого но и желтого но цвета и но предлагает разложить но их по но домикам такого но же цвета. Матрешка девочка помогает ребятам.

Воспитатель но спрашивает у но первого ребенка : но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?

Ребенок: но Желтая.

Воспитатель: но Жёлтая матрёшка но должна добраться но до жёлтого но домика.

Ребенок но выполняет задание.

Воспитатель но спрашивает у но второго ребенка: но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?

Ребенок: но Зеленая.

Воспитатель: но Зеленая матрёшка но должна добраться но до зеленого но домика.

Ребенок но выполняет задание.

Воспитатель но спрашивает у но третьего ребенка: но Скажи, какого но цвета твоя но матрешка?

Ребенок: но Красная.

Воспитатель: но Красная матрёшка но должна добраться но до красного но домика.

Ребенок но выполняет задание.

Воспитатель: но Молодцы!

Воспитатель: но А теперь но давайте с но вами немного но подвигаемся.

Физкультминутка но «Матрешки»

Дети но встают на но ковре.

Воспитатель:

«Хлопают но в ладоши

Дружные но матрешки.

(Дети но хлопают в но ладоши)

На но ногах сапожки,

(Дети но ставят руки но на пояс, но поочередно выставляют но ногу на но пятку)

Топают но матрешки,

(Дети но топают ногами).

Влево, но вправо наклонись,

(Дети но делают наклоны но телом влево но – вправо)

Всем но знакомым поклонись.

(Дети но делают наклоны но головой влево но - вправо)

Воспитатель: но Молодцы ребята!

Матрешка-девочка : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. К вам я еще как-нибудь приду в гости, а сейчас я говорю вам до свидания. А свою игрушку, днревянную матрешку я хочу вам подорить на память от меня.

Воспитатель: Спасибо тебе девочка матрешка и досвидание. (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости? Какую интересную игрушку нам подарили?

Дети: Матрешку

Воспитатель: но Что есть но у матрешки?

Дети: но Сарафан, платочек, но фартук.

Воспитатель: но Какого цвета но сарафан у но матрешки?

Дети: но Красного.

Воспитатель: но Какого цвета но платочек у но матрешки?

Дети: но Желтого.

Воспитатель: но Если открыть но матрешку, что но мы увидим?

Дети: но Еще матрешку.

Воспитатель: но Какая матрешка?

Дети: но Добрая и но веселая.

Воспитатель: но Вам понравилась матрешка? Теперь игрушка будет жить у нас и вы сможете с ней играть. На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Познакомить с флагом РФ. • Прививать любовь и уважение к.

Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во второй младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию с матрешкой во 2 младшей группе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для духовно-нравственного развития.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком» Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком» Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: - познакомить детей с красным цветом; - закрепить основные части машины; - обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: - Развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с нашей группой» Тема: Знакомство с нашей группой Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением. Программное содержание Образовательные:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

Праздник 8 марта с Матрешкой в первой младшей группе Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья. Ведущая. 100 раз за час целует мама глазки 100 раз за час целует.

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Знакомство с матрешкой» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2018 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Знакомство с матрешкой» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Фахретдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД