Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство детей с аквагримом 3+» (10 фото)

Татьяна Галич
Конспект занятия «Знакомство детей с аквагримом 3+»

Конспект ко дню 15 апреля - Всемирный день цирка/Всемирный день искусства/Всемирный день культуры

Знакомство детей с аквагримом 3+

Цель занятия: сформировать представление об аквагриме, как о педагогическом приеме, вызвать интерес к использованию данного педагогического приема в своей работе с детьми дошкольного возраста; познакомить детей с понятием "Аквагрим", "Бодиарт", "Фейс арт"; создание условий для развития творческих способностей детей, посредством ознакомления с мастерством (работой) гримера и использованием аквагрима; развивать интерес к аквагриму.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с аквагримом 3+“» размещена в разделах

Конспект занятия «Знакомство детей с аквагримом 3+»
Фото «Знакомство детей с аквагримом 3+»

Задачи:

- Познакомить с педагогическим приемом аквагрим.

- Формировать мотивацию на использование аквагрима в работе.

- Развитие творческих способностей.

- Развитие и совершенствование артистизма у детей.

- Формирование простейшего образно – выразительного умения.

- Уметь имитировать характерные движения персонажей.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Конспект занятия - фото

Оборудование: гипоаллергенные краски для росписи лица, для создания аквагрима, бодиарта пудру, карандаши различных оттенков, тазик с водой, мыло, бумажные полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды, 1-2 тонких кисточки, большую кисть, губки, ленту (несколько штук, чтобы убирать волосы со лба, блеск, бумажные модели, спонжи, трафареты, шаблоны, влажные салфетки.

Дополнения. В качестве дополнения к рисунку художники аквагрима применяют блестки, стразы и другие декоративные элементы – они легко крепятся к липкому слою краски и хорошо держатся на коже.

Фото №1 Публикация Конспект занятия Знакомство детей с аквагримом размещена в разделах Конспекты занятий

Ход мастер-класса:

Презентация.

Аквагрим (Роспись по телу) - это неотъемная часть образа героя, некая изюминка, которая надолго запомнится!

Что такое аквагрим? Это слово состоит из двух частей: "аква" - вода, "грим" - искусство изменения внешности путем нанесения специальных красок на лицо. Рисовать аквагримом можно все что угодно: цветочки, листики, бабочек, сказочных персонажей. И использовать аквагрим можно в любой деятельности. Например, он поможет разнообразить праздничное мероприятие или театрализованную постановку в детском саду. Ведь часто бывает так, что определенного костюма нет. Тогда на выручку приходит аквагрим. Работать с аквагримом очень легко, ведь результат заранее запрограммирован на успех. Вне зависимости от ваших навыков и умений, у вас обязательно все получится! Я хочу предложить вам отправиться в потрясающее путешествие перевоплощения. И поможет нам в этом… аквагрим!

Фото №2 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Практическая часть:

Представим, что мы дети старшего возраста, которые захотели инсценировать сказку «Лесной колобок», но костюмов главных героев у нас нет. Что же делать? Конечно, на помощь приходит аквагрим. Так как на всех нас уже есть некий грим, мы будем использовать бумажные модели.

Предусловие: Любая профессия в театре – творческая, а профессия гримера включает творчество и ремесло, которые очень взаимосвязаны. Гримеры работают в гримерных цехах театров, кино, телестудий. Люди этой профессии могут при помощи грима сделать человека совершенно неузнаваемым. Вам предстоит расширить представление о профессии гример; его трудовых умениях и навыках.

Чтобы использовать аквагрим в работе нужно помнить несколько правил:

1.Не использовать аквагрим если на коже есть покраснения, прыщики или царапины. В этом случае можно предложить нанести рисунок на другую часть тела.

2.Для выполнения аквагрима нужно пользоваться только качественными красками, которые не вызывают аллергии и легко смываются.

Иметь кисточки, спонжи, ватные палочки, салфетки, зеркало, а так же ободок или заколки, чтоб убрать волосы со лба.

3.Необходимо создать коллекцию шаблонов и трафаретов. Трафареты можно купить в специализированных магазинах, можно сделать самим.

Фото №3 Задачи Познакомить с педагогическим приемом аквагрим

Чтобы проверить как это работает, я предлагаю немного поиграть. Прошу выйти ко мне всех желающих стать героями сказки "Лесной колобок" и по очереди достать своего героя в шляпе знаний (шляпа как у Незнайки, внутри которой картинки с героями). Я буду читать, а вы показывать вашего героя.

Сказка "Лесной колобок"

Чтец: Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился,-только Медведь его и видел!

Фото №4 Формировать мотивацию на использование аквагрима в работе

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

(показываем вариант исполнения на бумажной модели на мольберте с изображением человеческого лица, а участники рисуют на своих моделях)

Ведущий:Предупреждение. Перед началом работы необходимо провести тест на наличие аллергической реакции. Для этого немного красящего вещества наносится на запястье на 10-20 минут. Если аллергии нет, можно наносить краску на лицо. Вне зависимости от выбранной консистенции на практике существуют определенные ньюансы, о которых всегда необходимо помнить:

- Первое, на что следует обратить внимание, — это запрет нанесения красящего вещества на лицо ребенка до 3 лет (именно в этом возрасте кожа отличается высокой нежностью, что может привести к нежелательным последствиям).

- Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать красящее вещество на тех участках кожи, где наблюдаются небольшие порезы, царапины или старые раны.

- Также следует отказаться от нанесения аквагрима при наличии покраснений, прыщей и любых других симптоматических проявлений заболеваний кожи.

- При рисовании не стоит набирать много краски: она не должна стекать с кисти, так как в противном случае придется неоднократно корректировать рисунок.

- Держать инструмент важно под прямым углом по направлению к коже лица.

- В процессе нанесения красящего вещества особое внимание необходимо уделять носу, скулам, уголкам губ и глаз, а также кожным складкам. В противном случае рисунок получится нестойким.

Рефлексия. Чтобы ребенок быстрее привык к новым ощущениям, перед самим нанесением красящего вещества следует немного поводить кисточкой по коже лица, затем приступать к пошаговой технике нанесения аквагрима:

1. Для начала спонжем или губкой наносится тон – это нужно сделать максимально ровно, так как тон является базой для рисунка.

2. При необходимости закрашиваются веки и брови.

3. Мягкой широкой кистью рисуют глаза, прорисовывают брови.

4.Затем нужно действовать сверху вниз: гримируются лоб, щеки, подбородок.

5.В конце по желанию наносят блёстки, стразы и т. п.

При отсутствии навыка и опыта в нанесении рисунков на кожу следует воспользоваться заранее подготовленными трафаретами, которые могут значительно упростить процесс изготовления узора. Также подобная техника применяется в том случае, когда ребенок неусидчив. Поскольку нанесение грима может спровоцировать нежелательную щекотку или смех, ребенку следует рассказать интересную историю. Для этого также можно использовать любимые игрушки или включить интересный мультфильм. Неспокойная мимика — это то, что негативно влияет на конечный результат.

Вопреки распространенному мнению совсем необязательно ходить на дорогостоящие мастер-классы — красивые и простые рисунки можно сделать самостоятельно, не выходя из дома.

Рассмотрим узоры, пользующиеся высокой популярностью у детей:

Фото №5 Развитие творческих способностей

Собака. Достаточно популярный образ пёсика, который отлично подходит как для мальчика, так и для девочки. Для его создания следует заранее подготовить основу путем нанесения белого цвета на центральную часть лица. Далее черным оттенком обозначаются уши, щеки, носы, рот, усы. Важно делать контуры неровными, пытаясь добиться шерстки. Завершающий штрих — высунутый язык красного цвета.

Фото №6 Развитие и совершенствование артистизма у детей

Бабочка. Предварительно следует нанести на область вокруг глаз розоватый оттенок краски в форме бабочки. Вытянутое тело насекомого рисуется на носу, а голова — на лбу. Далее при помощи черного оттенка делается обводка и дополнительные узоры, расположенные на крыльях.

Фото №7 Формирование простейшего образно выразительного умения

Красивые узоры. Цветные узоры — это достаточно красивые изящные рисунки, которые пользуются высокой популярностью у девочек. Также подобные элементы просты в нанесении, потому отлично подходят для начинающих. Чтобы нарисовать красивые узоры для детей, следует воспользоваться готовыми изображениями. Достаточно пошагово повторять слои. Изюминка детских узоров — в том, что можно изменять оттенки или отдельные декоративные элементы, исходя из пожеланий ребенка и фантазии родителя. Такие рисунки может сделать каждый, главное — соблюдать пошаговую технику, основные правила и запастись терпением. Терпения вам и удачи в ваших начинаниях!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с игрушечным зайчиком» для детей 2–3 лет Тема “Знакомство с игрушечным зайчиком” Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Публикация Конспект занятия «Знакомство детей с аквагримом 3+» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Галич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с аквагримом 3+»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 22:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД