МААМ-картинки

Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста

Коростелева Валерия
Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование представлений детей об изменениях воды в реке в зимнее время.

Программные задачи:

1. Продолжать формировать знания об изменениях, происходящих с рекой в зимний период времени;

2. Познакомить детей с правилами поведения на реке зимой;

3. Сравнить реку в осенний и зимний периоды;

4. Развивать интерес и любознательность;

5. Воспитывать желание любоваться зимней природой.

Предварительная работа:

- Экскурсия на реку Иртыш в осенний период времени;

Публикация «Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Беседы о временах года, свойствах воды, реке Иртыш;

- Чтение произведений о родном крае, о природе зимой.

Организационный момент (в группе) :

- Сегодня мы с Вами отправимся на экскурсию к реке. Как называется река нашего края? / Река называется Иртыш

- Правильно. Перед тем, как отправиться в путь, давайте вспомним какое сейчас время года? / Зима

- Какие изменения в природе происходят в зимний период времени?/ Становится морозно, день становится короче, выпадает много снега, замерзает лед на речке и т. д.

- Правильно. Давайте, напомним друг другу о правилах по ведения на льду:

• Не выходи на лед в одиночку;

• Не проверяй прочность льда ногой без надобности;

• Осторожно! Под снегом могут быть трещины;

• Если под тобой затрещал лед, плавно перекатывайся от опасного места;

• При переходе по льду в незнакомом месте, держись нахоженных тропинок;

• Переходить водоем по льду можно только при хорошей видимости;

• Не отрывай подошвы ото льда, иди мелким скользящим шагом;

• Идти осторожно, проверяя перед собой лед;

• Если лед проломился, и ты попал в воду, кричи, зови на помощь.

- Мы с вами на лед выходить не будем, но правила безопасного поведения на льду вы должны знать.

Ход экскурсии

Педагог с детьми подходит к берегу реки

- Ребята, послушайте внимательно загадки и угадайте их.

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега)

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится. (Река)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (Воды)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло (Лёд)

Воспитатель: Верно! А что такое лед?

Дети: Это замерзшая вода

Воспитатель: Ребята, помните, мы ходили на экскурсию к реке осенью? Что вы видели тогда?

Дети: На реке было течение, на берегу была подсохшая трава, плавали лодки и т. д.

Воспитатель: Что же стало с рекой сейчас, что изменилось?

Дети: На берегу лежит снег, а вода в реке замерзла. Когда на реке появляется лед?

Дети: Когда «ударяет» мороз.

Воспитатель: А зачем люди ходят по льду?

Дети: Чтобы перейти на другую сторону реки, учатся кататься на коньках, рыбаки ловят рыбу.

Воспитатель: Если потрогать лед, какой он на вид и на ощупь?

Дети: Красивый, прозрачный, тонкий, толстый, гладкий, шершавый, холодный, твердый, крепкий и т. д.

Воспитатель: На берегу Иртыша много снега. Все растения, которые росли рядом укрыты снегом, многие животные спрятались от холода, птицы улетели в теплые края. В народе говорят, что река «заснула», все замерзло. Полюбуйтесь, как красива зимняя природа и зимняя река

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мороз Красный нос»

На двух противоположных сторонах обозначаются два дома. В одном из домов становятся играющие. Посередине встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит слова:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После слов дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз их догоняет и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

- Ребята, предлагаю нам поиграть в еще одну игру. Эта игра называется «Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Ход игры.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

- Понравилась вам зимняя речка? / Ответы детей

- Предлагаю запечатлеть на память зимнюю реку и поместить фото в уголке «Наша Родина»

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадионФотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возрастаКонспект зимней прогулки «Наблюдение за изморозью» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с зимним атмосферным явлением – изморозью. Задачи: - формировать представление об изморози, как об одном из состояний.

Конспект зимней прогулки «Наблюдения за снежинками» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект зимней прогулки «Наблюдения за снежинками» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить.

Стихи ко Дню зимней одежды на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стихи ко Дню зимней одежды на МААМ для детей старшего дошкольного возраста 1. Надели шубки теплые, белочки и зайчики. И мы тепло оденемся,девочки.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней экскурсии к реке Иртыш для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2023 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД