МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки «Зимние игры» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект зимней прогулки «Зимние игры» в подготовительной группе

Конспект зимней прогулки.

Тема: «Зимние игры».

В подготовительной группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

Задачи.

- Формировать умения наблюдать за явлениями.

- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.

- Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Публикация «Конспект зимней прогулки „Зимние игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать быстроту, выносливость.

- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: Флажок, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.

Ход прогулки.

Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Летает, не летает». Проводится игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа.

Воспитатель: Где вы видите красоту?

Дети: Повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

Воспитатель: Это Зима хозяйничает.

Послушайте стихотворение «Зимушка - зима».

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель: Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Холодные, резкие, пронизывающие, леденящие.

Воспитатель: Они приносят нам метели и вьюги. Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?

Дети: По веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель достает флажок. Флажок показывает направление ветра.

Воспитатель: Как вы думаете, какой силы ветер? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Воспитатель достает колокольчик, звенит в него.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Кто идет со мной играть! Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова воспитателя «ветер» дети разбегаются. На слово «мороз» - строят льдинки.

После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом.

После этого воспитатель проводит игру с детьми. Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с детьми игру: «Зима пришла!»

Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры : Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными сугробами, горкой, снеговиком и т. д. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места и снова прячутся.

Воспитатель достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

Воспитатель: «Раз, два, раз, два! Начинается игра!». Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту.

Дети: Северный ветер.

Воспитатель: Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту.

Дети: Южный ветер.

Воспитатель: Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер». Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки. Раз, два, три! Игру начни! После окончания игры проводится итог игры.

Воспитатель: Поднимите руку, кого заморозили два раза. (Дети поднимают руки).

Воспитатель: Поднимите руку, кого заморозили один раз. (Дети поднимают руки).

Воспитатель: Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята! Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.

После игры, дети строятся в шеренгу и шагают, меняя ведущего.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту. Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее.

Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло».

Итог.

Воспитатель: Всех благодарит за активность.

Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект зимней прогулки «Красавица-зима» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Красавица зима». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с временем года зима. Задачи. - Развивать.

Конспект зимней прогулки «Морозный солнечный денек» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Морозный солнечный денек». В подготовительной группе. Цель: Сформировать у детей представление о зиме.

Конспект зимней прогулки с наблюдением за льдом с детьми подготовительной группыКонспект зимней прогулки с наблюдением за льдом с детьми подготовительной группы Конспект зимней прогулки с наблюдением за льдом с детьми подготовительной группы. Цель: закреплять представления о неживой природе, расширять.

Конспект зимней прогулки с наблюдением за облаками для детей подготовительной группыКонспект зимней прогулки с наблюдением за облаками для детей подготовительной группы Конспект зимней прогулки с наблюдением за облаками для детей подготовительной группы. Цель: расширять представления о неживой природе.

Конспект зимней прогулки «Секреты зимы» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Секреты зимы». В подготовительной группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Систематизировать.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект зимней прогулки «Зимние игры» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Зимние игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:20
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД