Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима в городе»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия «Зима в городе»

Конспект занятия по «Познанию»

Тема: «Зима в городе»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.

Публикация «Конспект занятия „Зима в городе“» размещена в разделах

Программное содержание: расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность к наблюдению; развивать речь; подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование: календари наблюдений за погодой (ноябрь, декабрь, январь, февраль); иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разной погодой; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть.

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом.

Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились искорки.

Дети затрудняются ответить. Задаю наводящие вопросы.

- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?

II. Основная часть.

- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

Перед детьми картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей делю на 4 группы и прошу каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.

- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?.

На другом столе – картинки с изображением по-разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.

- Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре. Какой день был самый холодный? Какой – самый ветреный? Когда пошел первый снег? Сравните погоду в четверг и в субботу. Как изменилась погода в декабре? В какой из дней шел сильный снег? Сравните субботнюю погоду в ноябре, декабре и в январе. Какая же погода будет в феврале? Попробуем предсказать…

Физминутка.

Дети ловят ладошки падающие снежинки, читаю стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой греться!

Работа с пособием.

Задание «Какую одежду выберут ребята для прогулки?»

- Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.

Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника. Где он убирает снег? (на тротуаре) На проезжей части тоже снег. Как убрать его? (спец. машиной) Как вы думаете, как она называется? Почему нужно очищать дороги от снега.

Работа с пособием.

Задание «Раскрась машину, которая приводит город в порядок».

- Раскрасьте машину, которая приводит город порядок. Что еще делает дворник? (посыпает дорожки песком.) Зачем? (на дорогах бывает гололед.) Что это такое? Как получилось такое слово?

Не идется и не едется

Потому, что гололедица.

Но зато прекрасно падается.

Почему никто не радуется?

Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.

Работа с пособием.

Задание «На каком рисунке изображена зима? Расскажи»

Посмотрите внимательно и расскажите, на каком рисунке зима. Как вы догадались?

III. Заключительная часть.

Работа с пособием.

Задание «Кто из детей поступает правильно? Объясни почему»

- Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?

- Расскажите, что делают дети, нарисованные на картинках.

- Зачем зимой посыпают дорожки песком?

- Зачем девочка посыпает горку песком?

- В какие игры можно играть зимой? Можно ли бросать снежки в окно?

Список литературы:

А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова "Здравствуй, мир!" ч. 3

Публикации по теме:

Аппликация «Зима в ночном городе» с применением нетрадиционного материала (ватных дисков) в старшей группеАппликация «Зима в ночном городе» с применением нетрадиционного материала (ватных дисков) в старшей группе Цель: изготовить аппликацию "Зима в городе" с применением нетрадиционного материала - ватных дисков и ваты. Задачи: - развивать мелкую.

Детский мастер-класс по аппликации «Зима в городе»Детский мастер-класс по аппликации «Зима в городе» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс от моих воспитанников Любы и Славы. Для работы нам необходимо следующее: голубой картон.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе (коллективная работа) Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возрастаПроект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Стихи «Зима в городе» и фотоотчётСтихи «Зима в городе» и фотоотчёт Стихи для взрослых «Зима в городе» и фото отчёт. Дорогие коллеги, целую неделю не могла поделиться с вами интересными мыслями и эмоциями.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Зима в городе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Зима в городе»
Опубликовано: 31 января 2022 в 16:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД