Лучший педагог года

Конспект занятия «Земля — наш дом родной!»

Марина Муравьёва
Конспект занятия «Земля — наш дом родной!»

«Земля – наш дом родной»

Цель: закрепление элементарных представлений детей о космосе и о Земле – нашем

общем доме.

Задачи.

Коррекционно - познавательные:

-формировать познавательно-исследовательские способности детей

-поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Коррекционно- развивающие:

-расширять словарный запас детей

-развивать интерес к окружающему миру, психические процессы: память, внимание,

мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш дом родной!“» размещена в разделах

-формировать умение работать в команде, коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно- эстетическая.

Предварительная работа.

-Оформление тематической выставки «Космос».

-Беседа на тему «Что такое космос?»

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение художественной литературы.

Оборудование :телескопы, глобус, использование компьютера.

Материал: песок, формы для песка, емкость с водой, корабли, модель Земли,

клей, кисти, крупа для аппликации.

Сюрпризный момент: инопланетный корабль и инопланетянин.

Ход занятия.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В:Ребята, посмотрите как оформлен зал. Вы вместе с родителями делали свои работы.

О чем они? (о космосе). Да, наша выставка посвящена космосу. Расскажите, что мы

здесь с вами видим.

- Дети рассказывают о своих работах.

- Воспитатель задает наводящие вопросы. Что такое космос? (ответы детей).Космос- это

мир звезд и планет. Как мы можем попасть в космос? (Долететь на ракете.) Кто управляет ракетой? (Космонавт.) Что надето на космонавте? (Скафандр).

В: Ребята, а как мы можем увидеть космос, если у нас нет ракеты? (Посмотреть в телескоп).Давайте возьмем телескопы и посмотрим в них. На экране слайды космоса.

Что мы увидели? (ответы детей).

Раздается музыка появляется летающая тарелка на мольберте. Инопланетянин, говорит:

«Здравствуйте, Земляне Дети здороваются. «Я прилетел из другой галактики, у меня

мало времени, расскажите мне о вашей планете Земля».

В: ребята, давайте расскажем инопланетянину о Земле (ответы детей).Скажите, какой

формы наша планета. Чтобы уважаемому гостю было более понятно, мы ему покажем

сейчас модель Земли. Это –(показывает) что (глобус).Правильно. Глобус какой

формы? (он круглый) Давайте посмотрим, а какие цвета мы видим на глобусе?

(голубой, желтый, коричневый, зеленый). Молодцы.

Как вы думаете, а что обозначают цвета на глобусе? Ответы детей.

Давайте мы с вами начнем с голубого цвета. Это вода: океаны, моря, реки.

Вот давайте посмотрим на экран мы с вами видим море. Ребята, а для чего нам нужна

вода? (ответы детей) Воспитатель, задает наводящие вопросы и обобщает ответы

детей. Правильно, ребята. Всему живому на земле нужна вода (люди, животные и

птицы пьют воду, растениям нужна вода, чтобы цвести и расти) .Скажите, а моря,

океаны, реки пустые или в них кто то живет? Кто? (ответы детей) Правильно. А если

нам с вами нужно переплыть море или реку, как мы с вами это можем сделать?

(ответы детей). Мы сейчас с вами спустим наши корабли на воду.

На столе две емкости с водой, два корабля. Дети дуют в трубочки и корабли плывут по

воде. Молодцы.

В: А что же означает коричневый и желтый цвет (ответы детей).Правильно, коричневый-

- это высокие горы, а желтый низкие горы и холмы. Посмотрите на экран, мы с вами

видим горы: высокие и низкие. Давайте мы покажем с вами высокие горы – дети

поднимают руки вверх и низкие- дети приседают. А сейчас мы с вами из песка сделаем

большие и маленькие горы. На столе емкости для песка и формы разного размера.

Дети делают большие и маленькие горы. Скажите, а в горах живут животные и птицы.

Высоко в горах живут птицы, а вот на холмах живут и животные, и люди.

В: ребята, остался у нас еще зеленый цвет. Давайте посмотрим на экран и послушаем.

На экране лес, слушаем пение птиц. Что мы с вами увидели и услышали. (ответы детей)

Зеленый цвет –это равнины, где живем мы с вами, и леса, где живут, кто? (ответы

детей. Правильно, молодцы.

В: ребята, посмотрите у меня здесь модель Земли, я хотела ее подарить инопланетянину

Вот беда, посмотрите на ней остались только два цвета. Что же делать? Давайте ребята

мы с вами вернем цвета на нашу модель. Работать будем вместе. Каких цветов не

хватает на нашей модели (коричневого и желтого).

Посмотрите на нашу крупу какого она цвета (коричневого, желтого). Теперь надо

намазать белые места на нашей модели клеем и засыпать крупой. Ну вот и все. Давайте

мы теперь подарим нашу модель нашему гостю. Дарим модель.

Голос гостя : «До свидания, Земляне! Спасибо вам большое за рассказ о вашей планете

и за подарок. Раздается музыка и гость улетает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля — наш дом родной» Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Земля - наш дом родной» Воспитатель высшей категории коррекционной группы № 8 МБДОУ детского.

Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной»Фотоотчет об экологическом проекте «Земля — наш дом родной» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок делает первые шаги «по пути постижения мира природы». Поэтому в нашем детском саду уделяется.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной»Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Земля — наш дом родной» В подготовительной группе (эти дети уже учатся в школе) было проведено занятие "Земля-наш дом родной". Просмотрели подготовленную воспитателем.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Земля — наш дом родной!» Цель проекта: воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста, формирование желания беречь природу и её.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной»Мастер-класс поделки «Земля — наш дом родной» Приближается международный праздник день Матери- Земли. В этот день особенно хочется, чтобы каждый из нас задумался над тем чем он может.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш дом родной!»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш дом родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муравьёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД