МААМ-картинки

Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка» (2 фото)

Анна Фёдорова
Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка»

Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка»

Задачи:

-обобщить и расширить представления детей о новогоднем празднике, его традициях, основанное на жизненном опыте и знаниях, полученных в детском саду;

-упражнять в подборе и употреблении прилагательных, учить образовывать слова – антонимы;

-развивать память и связную речь, учить выразительному чтению стихов,

-учить координировать речь с движением через выполнение физминуток;

Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе „Здравствуй, Ёлочка“» размещена в разделах

-работать над развитием речевого дыхания и упражнять плавный сильный выдох,

-работать над развитием мелкой моторики.

Оборудование:

Украшенная ёлочка, гирлянды, мишура, игрушки, игровое пособие «Новогодние шарики», раскраска ёлочка, самодельная игрушка Кролик.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Оргмомент:

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось в кабинете. (Дети отвечают, что в кабинете стало нарядно и празднично)

-Да, правильно. Кабинет украшен мишурой, гирляндой, игрушками.

-А какой праздник мы с вами ждем? (Новый год)

-Правильно, мы ждем новый год.

-Какой это праздник? (Радостный, весёлый, долгожданный, интересный, любимый)

- А как люди ждут и встречают этот праздник? (Выслушивают ответы детей, основанные на их жизненном опыте)

-Да вы все правильно сказали. И на этот праздник всегда приходят гости. И самый первый гость уже пришёл к нам. Отгадайте, кто это?

2. Загадка про ёлочку.

В Новый год случится сказочное что-то,

Тихонько постучится в двери кто-то:

-Тук! Тук! - Кто там? Поглядите только!-

Зеленая, пушистая, смолистая, душистая (ёлка)

- Правильно, первой в гости к нам пришла ёлочка.

3. Упражнение «Какая ёлочка»

- Ребята, а как говорится о ёлочке в загадке. Какая она? (Зеленая, душистая, смолистая, пушистая)

-А как мы еще можем сказать о ёлочке? Какая она?

(колючая, нарядная, яркая, новогодняя, ароматная)

4. Упражнение «Скажи наоборот»

-Молодцы, как много красивых слов вы подобрали про ёлочку. И ёлочки бывают разные. Давайте поиграем в игру, скажи наоборот.

-Ёлочка бывает маленькая, а бывает наоборот…большая.

-Ёлочка бывает колючая, а бывает наоборот …пушистая.

-Ёлочка бывает низкая, а бывает наоборот …высокая.

5. Стихи о ёлочных игрушках.

-Ребята, посмотрите на ёлочку и перечислите, какие на ней есть игрушки.

Эти игрушки вы сделали со своими близкими. И про каждую игрушку мы с вами сочинили стихотворение, которое мы выучили. Давайте прочитаем стихотворения для нашей ёлочки.

(дети читают стихи и показывают игрушку, которую сделали своими руками)

Звезда

Игрушку новогоднюю

Мне мама принесла.

И выросла на елочке

Лучистая звезда.

Колокольчик

Колокольчик золотой,

Необычный, расписной.

Он на елочке висит

И тихонечко звенит.

Шары

На елку яркие шары

Развешиваем с мамой.

И Дед Мороз нам говорит:

«Ах, красота какая!»

Снеговик

Этот ватный снеговик

Тепла не боится.

Он на елочке висит

С нами веселится.

Фонарик

На ёлке бумажный

Фонарик висит.

Как искорка в небе

Он ночью горит.

Снежинка

Снежок на елочке лежит,

Блестит, в тепле не тает.

Волшебные снежинки

Мы вырезали с мамой.

Шишка

«Что за шишка золотая?» -

Белки удивляются.

Не сгрызут её они.

Так она им нравится.

-Молодцы, я думаю, ёлочке понравились стихи, которые мы для неё сочинили.

7. Упражнение «Где кролик?»

-Я тоже сделала игрушку для ёлочки. Это маленький кролик. Давайте поиграем с ним и ёлочкой. Я буду прятать кролика, а вы говорите, где он?

-Где кролик? (Кролик за ёлочкой)

-Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за ёлочки)

-Куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под ёлочку)

-Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под ёлочки)

-Где кролик? (Кролик на ёлочке)

-Молодцы, ребята. Кролику так понравилось играть с вами и ёлочкой, что он остался на еловой веточке ждать с нами Новый год.

8. Подвижное упражнение «Ёлочки»

-А сейчас давайте отдохнем и расскажем ёлочке про её подружек в лесу.

Ёлочки зеленые по ветру качаются. (наклоны вправо – влево)

На ветру качаются, низко наклоняются. (наклоны вперед)

Зайчики и белочки возле ёлок скачут. (прыжки на месте)

Снегири нарядные крылышками машут. (махи руками)

9. Упражнение на развитие плавного выдоха.

-А сейчас посмотрите на еловую веточку у меня в руке. На ней три разноцветных шарика. Какой шарик я назову, на тот нужно плавно подуть. Не забудьте, вдох мы делаем носом, выдох через рот.

10. Работа на листе бумаги.

-Ребята, наша ёлочка нарядная и красивая. Я хочу, чтобы ваши мамы и папы тоже узнали, какая нарядная ёлочка пришла к нам в гости. Перед вами листочки. Раскрасьте, пожалуйста, ёлочки и игрушки на ней. Этот рисунок вы возьмете домой.

11. Итог.

-Понравилось вам играть с нашей гостьей?

-Вы молодцы. Мы с вами и ёлочкой будем ждать Новый год и новых гостей.

Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка»
Фото «Здравствуй, Ёлочка»
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка»Фотоотчет о празднике в младшей группе «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Нам праздник чудесный зима принесла, Зеленая ёлка к ребятам пришла, Её нарядили, игрушки повесили. Станет у ёлочки всем очень весело! Ёлочку.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Ёлочка из варежек» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Дети все вместе делали красивую.

Конспект занятия по пластилинографии «Ёлочка-красавица» в средней группеКонспект занятия по пластилинографии «Ёлочка-красавица» в средней группе Цель: научить детей рисовать ёлочку, используя технику "пластилинография". Задачи: - совершенствовать технику работы с пластилином, - развивать.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики»Конспект занятия по пластилинографии в средней логопедической группе «Разноцветные зонтики» Цель: Создание цветного изображения зонтика в технике пластилинографии. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей о.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней логопедической группе «Здравствуй, Ёлочка»
Опубликовано: 11 января 2023 в 09:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД