Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Звук»

Пячина Екатерина Александровна
Конспект занятия по речевому развитию «Звук»

«Звук»

Здравствуйте, ребята. Для начала вспомним правила работы на занятии. Если вы хотите ответить – нужно поднять руку. Не перебивать друг друга. Слушать внимательно. Не отвлекаться. Не разговаривать друг с другом. В конце каждого занятия, если вы будете себя хорошо вести и всё внимательно слушать, то будете получать небольшой подарок от меня.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук“» размещена в разделах

(Картинка зайца) В одной сказочной стране жил-был заяц. У него были длинные уши, которыми он очень любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Встаем. Вспоминаем где лево и право. Сейчас я буду звенеть колокольчиком, а вы будете угадывать где именно он звонит – слева, справа, внизу, вверху или сзади вас с закрытыми глазами.

Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы издают звуки.

Звучащий материал: звуки бубна, рвущейся бумаги, хлопки в ладоши, шуршание монетами, переливание воды.

Что мы сейчас делали? Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя громко кричать, когда кто-то находится рядом, закрывать уши в холодную погоду)

Однажды на лесной полянке собрались мишка, лисонька, волк. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела «А-а-а». Волк «У-у-у». Мишка «Ы-ы-ы». Попробуем повторить песенки зверей с разной интонацией (веселая, грустная, грубая, тихая).

За зверей мы пропели разные звуки. А что нам помогает произносить звуки? (рот)

Как надо заботиться о нашем рте? (чистить зубы, полоскать рот после еды, не кусать твердые предметы)

Чему посвящено наше занятие? (звукам) Обращение к азбуке.

Звуки бывают гласные и согласные. Если звук поётся и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук гласный. Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным). Если звук во рту встречает преграду, значит, звук согласный. Он обозначается синим цветом. Какой цвет остается? (зеленый) Эти буквы не имеют звука.

Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если согласный.

Все звуки имеют портреты – буквы. Запомните – звуки мы говорим и слышим, а буквы – пишем и читаем.

Длинноухому зайке очень понравилось на нашем занятии, и он обязательно придет к нам еще.

А мы давайте вспомним.

-Что мы слушали? (звуки)

-Чем мы слушали? (ушами)

-Чем мы произносим звуки? (ртом)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы можем петь? (гласные)

-Чем обозначаются звуки на письме и при чтении? (буквами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 08:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук»» (включая файлы) размещена пользователем Пячина Екатерина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД