Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [л] и буква Л» в старшей группе

Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук [л] и буква Л» в старшей группе

Тема: «Звук и буква «Л».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Л». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Делить слова на слоги. Делить предложения на слова.

Оборудование: разрезные буквы.

Карандаши синего, красного цвета, простой.

Публикация «Конспект занятия „Звук [л] и буква Л“ в старшей группе» размещена в разделах

Предметные картинки: лампа, ложка, лодка, лошадь, яблоко, пила, кукла, платье, стул, молоток, платок.

Слоговые дома.

Ребусы.

Слоговые таблицы.

Ход занятия.

1. Назови картинки.

Какой звук начинает эти слова? Звук «Л».

Характеристика звука «Л» (твердый или мягкий).

2. Назовите картинки, где есть звук «Л» и определите в каком месте находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова).

3. Деление слов на слоги.

Расселение картинок по слоговым домам (стол, пила, яблоко).

4. Работа в тетради.

Найти букву на рисунке и обвести. Написать букву «Л» на строчке.

5. Работа с разрезной азбукой.

Выложите и прочитайте слоги.

Ял – юл – ел – ил – эл – ал – ол – ул – ыл

Преобразуйте обратные слоги и выложите в ряд.

Ля – лю – ле – ли – ла – ло – лу – лы

6. Сложите из слогов слово.

К

Лу на

Па

Жа

Напишите в тетради слово ЛУК.

Сколько букв в слове?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Напишите слово ЛАПА.

Сколько букв в слове?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Составьте слоги из согласных и гласных букв. И запишите их в тетрадь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Звук [л] и буква Л» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [л] и буква Л» в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2020 в 23:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД