МААМ-картинки

Конспект занятия «Звонят Руси колокола» в подготовительной группе

Наталья Юматова
Конспект занятия «Звонят Руси колокола» в подготовительной группе

Цель: Формирование познавательного интереса у дошкольников к традициям православной культуры. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств.

Задачи:

• Дать представления детям об истории происхождения колокола и колокольного звона на Руси. Воспитывать чувство почитания колокола как символа русской земли.

• Формировать умение взаимодействовать в коллективных формах пения.

• Продолжать развивать музыкальные произведения в ансамбле.

Публикация «Конспект занятия „Звонят Руси колокола“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое восприятие, культуру общения, культуру слушания, чувство ритма, музыкальный и тембровый слух.

• Воспитывать уважение к русским традициям.

• Совершенствовать двигательные навыки хороводного шага.

Методические приемы:

словесные: приветствие детей, загадки, рассказ, объяснение, постановка поисковых вопросов, положительный анализ деятельности детей.

наглядно-слуховой: д. и. «угадай инструмент по звуку», слушание колокольного звона.

наглядно-зрительный: показ видеоролика «Праздничный колокольный звон»

художественно-практический: повторение различных способов игры на ложках, музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком», композиция из отдельных картинкок.

Словарная работа:

Активизация: колокол, колокольчик, храм, колокольня.

Обогащение: благая весть, добрая весть, благовест, звонарь, «красный звон»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель встречает детей.

Играет народная музыка.

Дети заходят хороводным шагом. Выполняют элементы хороводного шага.

М. р. Я спешу сказать вам - здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам - благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам - Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Когда люди здороваются, что они желают друг другу? (здоровья, благости.)

М. Р: И сегодня мы в вами поздороваемся нашей песенкой-приветствием «Добрый день».

Песенка- приветствие «Добрый день».

М. Р: Ребята, посмотрите а сегодня у нас в гостях гости, а мы гостям всегда рады. Давайте, поздороваемся со всеми, но не просто скажем «Здравствуйте», а пропоем. (поем «здравствуйте»)

М. Р. : Ребята, скажите, а цветы умеют разговаривать?

А я слышала другое. Попробуйте догадаться, о каком цветке пойдет речь:

«Дин -дон! Дин – дон! Раздается в поле звон.

«Дин – дон! Дин – дон! Как красив и нежен он!»

Правильно, колокольчик (достет и показывает изображение колокольчика-цветка)

МР: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка, очень сложная.

У кого — вставная челюсть,

У меня — вставной язык,

По моим бокам примерясь,

Поколачивать привык.

Но не просто так колотит,

А он музыку выводит.

Перезвон моих друзей

Созывает в храм людей.

Ответ: Колокол (достаю колокольчик).

М. р. :Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о колоколах и колокольном звоне. А сейчас, ребята, я приглашаю вас сесть на стулья

М. р. Послушайте, как звонко звучит колокол?. Чем похожи друг на друга цветок колокольчика и колокол?

По преданию, много-много веков назад заболел один монах, пошел в лес за целебными травами, устал и прилег на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительный звон. Монах почувствовал, что от этогозвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же монах открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик. И монах решил, что именно голос цветка помог ему исцелиться. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив ее из металла. Так получился первый колокол.

И с тех пор считается, что колокольный звон улучшает здоровье и отгоняет все плохое и злое.

Прослушивание «Колокольный звон «Благовест» (Фрагмент 1,5 мин)

МР: Ребята, как вы думаете, почему этот колокольный звон называется благовест. (несет благую весть). Как он звучит? (светло,весело, радостно). Когда слушаешь такой звон на душе становится радостно. праздничный благовест еще называют «красным звоном». Ребята, а где вы слышите колокольный звон (ответы).

Физкульт. минутка «Как живешь?»

М. р. :А как Вы думаете колокола звонят сами по себе или все-таки ими управляет человек?

ВИДЕО «Звонарь звонит в колокола» (фрагмент)

МР: Ребята, а как называют человека, который звонит в колокола? (звонарь) От слова «звонить». Как вы думаете каким должен быть звонарь (физически сильным, иметь хороший слух и чувство ритма).

Колокольная музыка- это музыка особенная. У каждого человека она вызывает непередаваемые чувства.

А какие чувства вызвал у вас колокольный благовест?

М. р. На столе разложены картинки. И я предлагаю с помощью картинко составить общую композицию, которую мы назовем «Благовест»

(Выкладывают картину)

Вот какая замечательная картина у нас получилась. Ребята, а только ли колокольный звон вызывает у нас чувство радости? А какие чувства вызывает у нас замечательное слово «мама»?

И сейчас мы вспомним нашу песню, которая называется

«Нужные слова».

М. р: Как мы будем петь нашу песню? (широко открывая рот, нежно, ласково, протяжно). Но прежде чем начать петь, мы разомнем наши голоса распевкой.

Распевка («мамочка любимая моя»

М. р: Ребята, какой характер у нашей песни?

Песня «Нужные слова».

М. р: А еще я приготовила игру, которая называется «Угадай по звуку инструмент». (последний звук стук на ложках)

М. р: Ребята, а где в зале вы еще видели ложки?

Игра на ложках. Музыка «Славянская полька» Глинка.

М. р: Складно, ладно вы играли,

Мне сегодня помогали,

И скажу: «Вы музыканты - настоящие таланты»

А в завершении нашего занятия мы поиграем в замечательную игру. А поможет нам наш колокольчик.

М. р: Колокольчиком звоню, Всех ребят в кружок зову

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Рефлексия:

МР: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Сегодня вы послушали колокольный звон. Скажите ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Как называется человек который звонит в колокола? Как называется радостный звон? И я вам желаю, чтобы в вашей душе звенел всегда радостный, самый добрый колокольчик.

Поем «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии «Звонят Руси колокола» в старшей группеФотоотчёт о музыкальном занятии «Звонят Руси колокола» в старшей группе Фотоотчёт о музыкальном занятии "Звонят Руси колокола" в старшей группе В рамках проекта "Русь многоликая и многозвучная" в старших группах.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Серпухов — частица малая Руси» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Серпухов – частица малая Руси» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звонят Руси колокола» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД