Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с Рязанским кремлем»

ольга овчинникова
Конспект занятия «Знакомство с Рязанским кремлем»

О

рганизованная образовательная деятельность с детьми старшего школьного возраста

Тема: «Знакомство с Рязанским Кремлем»

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, его главной достопримечательность - Рязанским Кремлем.

Задачи:

• Воспитывать интерес к истории родного города.

• Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости и восхищением талантом русского народа.

• Продолжать учить отвечать на вопросы разными типами предложений.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Рязанским кремлем“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное Творчество».

Словарная работа: Кремль, собор, оборонительный вал, крепость, смотровая башня, колокольня.

Демонстрационный материал: иллюстрации Рязанского Кремля (презентация)

Раздаточный материал: карта Рязанского Кремля, клей, клеенка, тряпочка, подносики (приложение 1)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Посреди лесов дремучих,

Сосен и дубов могучих,

В тех лесах, хоть партизань,

Город строился - Рязань.

Вал и крепость, к ней пристройки,

По канонам древней стройки.

Храм иль церковь для паствы,

К югу двести от Москвы.

На Оке, (там, если будешь,

Город, где впадает Трубеж,

У слияния двух рек

Встал в одиннадцатый век.

О чем это стихотворение?

Дети: о Рязани, Рязанском Кремле.

Воспитатель: А хотите узнать с какой целью и, как строился наш Кремль?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, закроем глаза и, представим, как все происходило. (Делаем круг)

Воспитатель: Раньше, когда еще не было больших городов, таких как сейчас. Селились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом.

Воспитатель: (подходим к столу)

-Подойдите, пожалуйста, сюда. Наши предки называли себя славянами,

(ставлю славян) от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

Дети: «Славяне» похоже на слово «слава».

Воспитатель:- А это значит, что славяне - это славный народ. Славяне очень придирчиво относились к выбору места. (Ставлю дом).

Что было для них главным? Что должно быть рядом?

Дети:- селились около реки.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нужна вода, чтобы утолять жажду, стирать, готовить еду.

Воспитатель: Что необходимо еще?

Дети: Лес.

Воспитатель: Почему?

Дети: В лесу дети охотились, использовали деревья для постройки жилья, собирали ягоды.

Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами выбрали хорошее место для дома! (Садимся на ковер на слулья).

Воспитатель: Жили славяне мирно - пахали землю, сажали зерно, убирали урожай. Но у славян было много врагов. Как мирные жители защищались от врагов?

Дети: Люди строили высокие заборы.

Воспитатель: Что еще могло помочь людям быстрее видеть врагов?

Дети: Стражник и сторожевая башня.

Воспитатель: Как стражник мог предупредить людей?

Дети: Стражник поднимал тревогу, бил в колокол.

Воспитатель: Люди бросали все свои дела и бежали с палками, рогатинами на защиту своих домов. Чтобы враг не мог сразу войти в крепость, вокруг нее сделали высокий земляной, оборонительный вал - насыпь. (Показ иллюстрации). Вот что осталось сейчас от когда-то огромного высокого вала.

Воспитатель: Наши передки верили в бога. Они строили соборы, церкви и храмы. (Показ иллюстрации: территория Рязанского Кремля). Успенский собор – главная достопримечательность Рязани. Он пятиконечный: у него четыре маленьких купола и один большой в середине. Успенский собор очень высокий, его видно почти отовсюду. Главный вход и окна украшены причудливой белокаменной резьбой. (Рассматривание иллюстрации Успенского собора: вход, окна).

Перед успенским Собором сейчас стоит Соборная колокольня. Это колокольня стоит на том самом месте, где раньше была сторожевая башня. (Показ иллюстрации).

Она строилась очень долго, почти 50лет (1789 по 1840год).Ее высота 86 метров. Колокольня 4 яруса и длинный шпиль.

Вокруг Успенского собора были построены еще несколько соборов, но поменьше:

а. Христорождественский собор. В нем помещались гробницы рязанских князей. Сейчас в ней проходят богослужения.

б. Церковь Святого Духа. Обратите внимание, церковь построена вместе с колокольней. (Садимся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежит карта Рязанского кремля. Все постройки расположены правильно?

Дети: Нет Соборной колокольни и Успенского собора.

Воспитатель: У каждого из вас лежат на столах заготовки. Вырежете и расположите на листе. Что наклеите справа? Что слева? (дети работают)

Воспитатель: Какие аккуратные карты у вас получились.

Теперь, вы можете сводить родителей на экскурсию в Рязанский кремль, а карты в этом вам помогут. Сделав карту мы с вам и оказались в нашем времени.

Возьмите цветы, лежащие у вас на столах, и подойдите ко мне. (ДЕТИ ПОДХОДЯТ)

Но в нашем городе, не только Рязанский кремль достопримечательность. В Рязани много красивых мест.

Ребята, давайте, соберем букет красивых слов о нашем городе. Каждый из вас говорит, какой наш город, старайтесь не повторяться, и ставит цветок в вазу. (Красивый, современный, родной, любимый, большой, милый, гостеприимный, добрый)

Вот какой красивый букет слов о Рязани мы собрали.

Итог: Ребята, что мы с вами сегодня узнали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Мы поставим букет в группе и будем помнить, в каком прекрасном городе мы живем!

Прикреплённые файлы:

kreml_1909m.pptx | 2546,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Макет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошломМакет каменного Нижегородского кремля для ознакомления с Нижегородским кремлем в прошлом Все больше внимания стало уделяться патриотическому воспитанию детей. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с Рязанским кремлем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга овчинникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Рязанским кремлем»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД