МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Бессонова
Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия, способствующие повышению творческой активности детей.

Овладеть практическими навыками игры на инструментах, сделанными из бросового материала.

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности

Развивающие:

развивать художественное восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать творческий потенциал;

Расширять кругозор.

Воспитательные:

Содействовать организации содержательного досуга.

Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.

Ход ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. На нашей встрече присутствуют гости, давайте улыбнёмся и пожелаем им здоровья. (Дети здороваются).

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю сегодня нам отправится в страну «Необычных музыкальных инструментов», согласны?

- Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети маршируют по залу.

- Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Под музыку Т. Ломовой «Бег» дети легко бегут по залу.

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети маршируют.

Звучит спокойная русская народная музыка (дети переходят на спокойный шаг).

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли, посмотрите, как красива наша страна Необычных музыкальных инструментов.

А знаете, что на необычных инструментах люди играли очень давно. Богатые, обеспеченные люди могли позволить себе приобрести рояль, скрипку и другие инструменты. А бедняки этого сделать не могли. Но это совсем не обозначало, что они не любили музыку, очень любили, и, как говорится «Голь на выдумку горазда», играли на всём, что под руку попадётся. Вот сейчас один такой необычный оркестр мы и посмотрим. Обратите внимание на инструменты, а потом мы об этом поговорим.

В исполнении удивительного оркестра услышите русскую народную музыку «Корабейники»

Просмотр видеоролика

Музыкальный руководитель. Ребята, на чём же играли музыканты в этом оркестре? (дети перечисляют, музыкальный руководитель направляет и подсказывает детям наводящими вопросами)

А какую музыку по характеру играл необычный оркестр - весёлую, грустную или спокойную? (Ответы детей). Действительно, на таких инструментах очень весело, задорно звучит русская народная музыка. Вспомним, как она называется? (Дети называют). Молодцы!

Музыкальный руководитель. А сейчас вернёмся к инструментам из волшебной страны.

Сколько тут всего интересного! И, несмотря на то, что инструменты необычные, они имеют близких родственников среди настоящих инструментов.

Отгадайте-ка загадки:

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он может,

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно, ….(барабан)

Музыкальный руководитель. Ребята, а давайте поиграем с нашими барабанами. Но для начала прохлопаем ритм, знание которого нам пригодится в этой игре, ладошками.

(Дети пробуют под музыку прохлопать нужный ритм)

А сейчас берём по барабану и по палочке, садимся по кругу и с началом музыки начинаем играть.

Музыкальная игра «Весёлый барабан».

(слышится плач)

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, кто-то плачет? Я сейчас посмотрю. Ой, да это же Петрушка, что случилось, ты так горько плачешь? Может, мы тебе поможем?

Петрушка (воспитатель с куклой за ширмой) Разве вы можете мне помочь! Было у меня две ложки: одной щи хлебал, другой кашу ел, а двумя играл. А сейчас одну ложку я потерял.

Музыкальный руководитель. А хорошо ли ты искал её, Петрушка?

Петрушка. Везде искал, но не нашёл, вот поэтому и плачу.

Музыкальный руководитель. Погоди плакать, наши дети знают весёлую песню про ложки, они сейчас споют её, глядишь и пропажа твоя отыщется.

(Упражнение на распевание – пропевание гласных У-О-А-Э-И)

В исполнении детей звучит песня З. Я. Роот «Ложки деревенские»

Музыкальный руководитель. Петрушка, дети, гости, знаете ли вы, что деревянные ложки в России появились до 17-ого века. Точную дату историки затрудняются назвать. Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей культуры, а среди музыкальных инструментов – это самый простой, колоритный и распространённый инструмент. Петрушка, а ты обратил внимание на корзину, как здесь много ложек! Может, и твоя ложка найдётся? (ищет и находит) Да вот она. Потанцуй-ка с нами.

Музыкальный номер с ложками

Музыкальный руководитель. Петрушка, ну, как поднялось у тебя настроение? Тогда попробуй вместе с детьми отгадать загадки про музыкальные инструменты

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно (бубен).

Деревянная на вид,

Из дощечек состоит

Длинных и коротких

И трещит (трещотка).

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка (маракас)

Попаду в руки ребёнку

Заиграю звонко-звонко,

Не зря весёлая игрушка,

А зовусь я ….(погремушка)

Музыкальный руководитель. Ребята, Петрушка. Посмотрите, сколько у нас инструментов! У нас может получиться замечательный оркестр.

Разбирайте-ка, ребятки,

инструменты по-порядку

Станет музыка играть

Будем весело стучать.

Звучит произведение «Озорная полька» А. Филиппенко.

Дети отстукивают ритм необычными инструментами

Музыкальный руководитель. Ребята, вы видите, как интересно играть на инструментах, которые мы сделали сами из бросового материала. И теперь дома, вместе с родителями вы можете сами смастерить необычный, весёлый инструмент, и наш оркестр будет ещё больше.

Музыкальный руководитель. Все инструменты хороши.

Веселились от души.

Вот и встрече конец,

Кто музыку слушает, тот…

Все. Молодец! (Дети выходят из зала)

А теперь пора возвращаться в детский сад из страны Необычных инструментов.

Под музыку В. Золоторёва «Шагают девочки и мальчики» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Бессонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с нетрадиционными музыкальными инструментами» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД