Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»

Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:

Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Задачи:

- Познакомить детей с историей происхождения дымковской игрушки.

- Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

- Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.

- Воспитывать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

- Учить расписывать бумажный силуэт дымковской игрушки.

- Учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетания цветов.

- Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- Совершенствовать навыки работы акварелью – рисовать всей кистью, её концом.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

Использование ЭОР:

Презентация для детей по теме занятия.

Оборудование:

- Игрушка Петрушка

- Дымковские игрушки

- Вырезанные силуэты Дымковских игрушек

- Краски, кисти, палитра

Ход занятия.

Организационный момент. Дети занимают свои места.

1. В группе появляется игрушка.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый весёлый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришёл к вам не один,

Я привёл своих друзей.

Петрушка достаёт по одной игрушке из коробки.

- Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.

Вы узнали их? (Это лошадка, петушок, уточка, барашек).

Петрушка обращается к детям:

- Ребята, вам понравились мои друзья? (Да).

- Чем они вам понравились? (Красивые, яркие).

- Действительно, это очень красивые игрушки. Мой верный друг Карандаш познакомил меня с этими игрушками.

Называют их Дымковские.

- Хотите узнать, почему их так назвали и откуда они к нам пришли? (Да).

Карандаш приглашает нас в путешествие в город мастеров, где появились такие прекрасные игрушки.

- Вы согласны отправиться в путешествие? (Согласны).

Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся.

2. Слобода Дымково.

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково.

Зимой, когда топятся печи, летом, в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь, в далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Зимой, когда у людей не было работы на полях, они лепили свистульки из глины. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют весёлым товаром.

Дымковская игрушка изготавливается из красной глины.

Глину замачивали, добавляли песок и тщательно перемешивали. Из небольшого шарика появлялась уточка, петушок, индюк, конь или олень.

Затем поделку сушили, обжигали в русской печи. Смешивали молоко с мелом и белили игрушку, затем расписывали красками.

Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна и точки.

Зато краски яркие какие! Малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, голубые цвета.

- Обратите внимание на наших гостей – Дымковских игрушек и рассмотрите их узоры. Назовите основные цвета, которыми они украшены.

Мой друг Карандаш хочет познакомить вас с элементами Дымковской росписи.

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные. Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Многие игрушки объединены сюжетом. Ими интересно играть, придумывая собственные сюжеты. Да и отдельные игрушки настолько яркие и красочные, что так и просятся в руки. Но необходимо помнить о том, что эти изделия очень хрупкие, и играть с ними нужно очень осторожно. А есть игрушки, которыми можно только любоваться.

- Ребята, вам понравилась история карандаша? (Да)

- Из чего сделаны эти игрушки? (Игрушки сделаны из глины).

- Кто из вас запомнил, как изготавливали эти игрушки? (Лепили фигурки из глины, затем обжигали в печи, белили и раскрашивали).

- Какими узорами украшали игрушки? (Кружочки, точки, клеточки, полоски).

- А какие цвета использовали мастера для украшения? (Красный, жёлтый, зелёный и др.).

- Хотите попробовать стать Дымковскими мастерами и помочь мне раскрасить вот эти игрушки? Петрушка показывает вырезанные из бумаги игрушки : петушок, олень, конь, уточка. (Хотим).

- Тогда я предлагаю сначала немного отдохнуть, а затем приступить к работе.

Петрушка проводит физкультминутку:

А сейчас, ребятки,

Я зову всех на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы все ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети занимают свои места.

- Я превращаю вас, ребята, в славных мастеров Дымковской игрушки и предлагаю выбрать понравившуюся вам игрушку и расписать её, используя уже известные вам приёмы Дымковской росписи.

Во время самостоятельной работы Петрушка следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.

По окончании все работы вывешиваются на стенде. Петрушка вместе с детьми рассматривает выполненные работы.

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в город мастеров.

- Что нового вы узнали, с чем познакомились? (Мы познакомились с дымковской игрушкой и узнали, как её расписывать).

- У вас, ребята, получились очень красивые игрушки.

Карандаш прощается с вами и говорит: До новых встреч в городе мастеров, друзья!

Петрушка прощается с ребятами.

Наше занятие окончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в младшей группе Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи. Задачи • Научить.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с народной игрушкой «Знакомство с матрешкой» "Знакомство с матрешкой" Цель: Познакомить детей с народной игрушкой "матрешка". Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать.

Конспект НОД «Знакомство с историей дымковской игрушки» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего возраста «Знакомство с историей дымковской игрушки» Задачи: - познакомить.

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Автор: Водясова Елена Валерьевна Конспект ООД в первой младшей.

Конспект занятия «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрёшкой» Конспект занятия Педагог (ФИО) Лазарева Тамара Николаевна___ Образовательная область:.

Консультация для родителей «Знакомим детей с дымковской игрушкой» Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе.

Консультация для родителей «Приобщение детей к русской народной культуре посредством знакомства с дымковской игрушкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 63». Консультациядля родителей «Приобщение.

Проект «Знакомство с филимоновской игрушкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Краткосрочный проект «Знакомство с филимоновскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Дерканосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД