МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с числом 17»

Юлия кузина
Конспект занятия «Знакомство с числом 17»

Воспитатель: Кузина Ю. А.

Тема: Число 17.

Цели:

Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать.

• Учить детей считать в пределах шестнадцати.

• Закрепить навыки устного счета.

• Закрепить временные представления

• Развивать познавательные процессы.

• Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип

Оборудование:

Мольберт, цветные карандаши, простые карандаши, рабочие тетради,

Мяч, наборы для чёта (1 на пару, макет города.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с числом 17“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте свами встанем в круг дружбы.

-Давайте все улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

- кто мне скажет с каким числом мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответ детей 16)

- Правильно! Прежде чем начать новую интересную тему, мы с вами вспомним счёт до 16 и поможет нам в этом, наш помощник, мяч.

(дети начинают счёт до 16 по порядку передавая мяч друг другу, на ком закончится счёт, передают мяч соседу, и он начинает счёт в обратном порядке от 16 до 1.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним соседей числа. (воспитатель передает мяч, ребятам, при этом называя число, ребёнок говорит соседей этого числа)

- Я вижу, что дети готовы начать работать. я вас прошу садиться на свои места

-Я хочу вам прочитать стихотворение, а в нём будет подсказка нашей темы сегодняшнего занятия :

17 мышей как-то, мучаясь скукой,

Решили серьезно заняться наукой :

Вгрызались в учебник от корки до корки,

Потом, обсуждая познания в норке,

Решили 17 ученых мышей,

Что хлебная корка гораздо вкусней.

(ответ детей)

- как вы видите число 17очень грустное, а всё потому что он хочет попасть к своей семье числовому ряду, но на пути есть препятствия, которые ему нужно пройти. ребята поможем числу 17 попасть домой?

-ответ детей!

- но вначале мы с вами должны познакомиться с цифрой 17

1. задание. (работа в паре)

- у вас на столах лежит рисунок, посмотрите на него внимательно. Посчитайте сколько нарисовано звёзд в правом верхнем углу? (10)

-отсчитайте нужное количество счётных палочек и перевяжите их резинкой

- Сколько ребята это десятков? (один)

- Как показать, что здесь 1 десяток (нужно положить п цифру 1 над палочками)

- Сколько звёзд в левом нижнем углу (7)

- Отсчитайте 7 счётных палочек и возьмите нужную цифру из пенала и положите рядом с цифрой 1.

- И так сколько звёзд было нарисовано на листе? (17)

- и так мы с вами познакомились с числом 17 и теперь мы можем отправляться в путь.

- Ой ребята смотрите тут не хватает части дороги, без неё мы не сможем продолжить путь, но тут есть одна подсказка при помощи которой мы можем отыскать эту часть дороги.

2 задание (состав числа 17)

- мы видим построен дом и там живут жильцы (числа, а на крыше нарисовано 16, но у жильцов нет соседей. Ребята как вы думаете, что нам нудно с вами сделать? (Каждому жильцу (числу) заселить соседа, да такого чтобы в сумме получилось 16)

- Правильно, но вам я немного помогу, я буду вам задавать математические загадки, а ответ будет число, которое нужно будет вписать в пустую клетку. (кто ответит правильно вписывает нужное число в пустую клетку). Как только мы с вами всё правильно выполним у нас будет часть дороги, которая нам так необходима

1. На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет в корзине (3)

3. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять — на левом берегу.

Пять — на правом берегу.

Я цветочки-василёчки

Сосчитать легко смогу. (10)

4. Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели,

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7)

5. Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет (Пять)

6. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает… ( Ответ: 6)

- Молодцы, справились с трудностью, и мы получили недостающую часть дороги. Давайте с вами разомнёмся и продолжим путь

(физкультминутка)

- ребята давайте посмотрим большую часть пути мы прошли, чтобы наша цифра (17) вернулась к семье, но что мы видим перед нами снова препятствие и опять нет части пути (на доске висит знак рука держит ручку для письма).(Это подсказка как найти эту потерянную часть дороги.

- Ребята как вы думаете, что мы должны с вами сделать? (научиться писать число 17)

3. задание (написание числа 16)

- Давайте откроем ваши рабочие тетради и найдем нужное для нас задание (кто первый найдет нужную страницу, сообщает всем остальным)

Но прежде чем мы приступим к этому занятию, мы с вами разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

- Покажи те мне как вы держите правильно карандаш, тетрадь под наклоном, спина прямая. Дети обратите внимание на доску и посмотрите правильность написания каждого элемента.

(дети выполняют работу самостоятельно).

- мы справились с этим заданием и получаем потерянную часть дороги, ну что продолжим путь

-Да

- Вот и воссоединилось наше число 17 со своей семьей, посмотрите какой оно радостное.

Рефлексия:

Ребята подумайте кого вы бы отметили сегодня занятии, и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком»Конспект занятия кружка «Знакомство с Песочным Человечком» Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, разноцветные камушки. Ход занятия: Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с числом 17»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с числом 17»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия кузина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД