Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»

Программное содержание.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора. Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Учить находить сходство и различие между филимоновской и дымковской игрушкой. Уточнить о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с видами филимоновских игрушек“» размещена в разделах

Развивать интерес к народным промыслам; воспитывать уважение к труду народных мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе образцов последовательности.

Словарная работа. Овоид.

Материал. Филимоновские и дымковские игрушки. Декорация для разыгрывания мини-сказки. Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, схема с показом последовательности способа лепки. Дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

Предварительная работа. Знакомство детей с дымковской народной игрушкой. Расписывание силуэта дымковского коня. Рассматривание филимоновских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование дымковских барышень.

Воспитатель. – Дети,вы знакомы с этой игрушкой?

(Показ воспитателем дымковской игрушки).

-Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские.

Кумушки посадские.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки и обосновывают выбор).

-Какие дымковские куклы вы знаете?

Ответы детей : барыня, водоноска, нянька, птичница.

Воспитатель. - Молодцы! С заданием вы справились.

А сегодня, вы познакомитесь еще с филимоновской игрушкой.

(Перед воспитателем короб с филимоновскими игрушками).

-Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком.

(Воспитатель открывает короб и поочереди достает филимоновские игрушки.)

-Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей, расписная,

Для игры и забавы детей.

- Филимоновские игрушки-

Разноцветные зверюшки

Не желают реветь

Желают свистеть!

(Воспитатель показывает, как свистят игрушки, забавляя детей).

Воспитатель. -Ребята, посмотрите на эти игрушки. С давних времен известна тульская деревня Филимоново. По всей России матушке знают и любятфилимоновские расписные игрушки из глины, а глину добывали из глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная. Лепят из такой чудесной глины разные фигурки-барышень и солдат, медведей и коней, козликов, петушков, гусей. … Все эти игрушки забавные, высокие, стройные и такие вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, и свои шеи от удивления так вытянули, что на жирафов стали похожи. Лепят их веселые мастерицы, лепят и приговаривают: «Ух ты, серьезная какая получилась! Сейчас повеселее тебя сделаем. Давай-ка улыбнись!»

Вылепленные игрушки обжигают в специальных печах. Игрушки на огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся твёрдыми, как камень. После обжига игрушки расписывают. Украшают их чаще всего цветными полосками, а еще – елочками, пятнышками, простыми цветами похожими на солнце. Краски берут желтые, красные, малиновые, зеленые, синие.

Сравним между собой филимоновские и дымковские игрушки. Видите: филимоновские игрушки более просты по силуэту; они как будто тянутся вверх своими длинными шеями. На филимоновской игрушки нет таких мелких деталей и украшений, как на фигурках из Дымки.

(Сравнить кони, барышни)

-Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

- Дети, понравились вам веселые игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас дети,встанем в хоровод нас карусель веселая ждет.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом!

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. - Да, дети, быстро времечко бежит пора нам в мастерскую.

Дети садятся на рабочие места

Воспитатель. – А сейчас дети, сядьте поудобнее и послушайте сказку «Петушиная семья».

Жил-был гордый петух, он гордился своей длинной шеей, и когда он гулял по двору всегда говорил:

- Я – красавец петух!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок, что надо!

И вот, как-то раз, Петушок гулял на зеленой лужайке и увидел там Курочку. Очень понравилась Курочка Петушку потому, что она была очень красивая, с длинной шеей как у него. Говорит Петушок Курочке - «Давай жить вместе». И стали они жить вдвоем. С начало им было очень весело вдвоем, хорошо. Но потом курочка стала грустить, с каждым днем все сильнее и сильнее. Петушок это заметил и спросил: «Дорогая, почему ты такая грустная?» Курочка рассказала ему о своей печали: «У всех есть дети, они заботятся о них, а у нас нет. Вот если были бы цыплятки, то у нас была бы полная «Петушиная семья».

- Дети, давайте поможем Петушку с Курочкой слепим цыпляток.

Дети. - Давайте!

Воспитатель показывает образцы последовательности лепки:

1. Возьмем комок пластилина с грецкий орех. Скатываем шар ладонями.

2. Захватим пальцами с одной стороны и слегка вытянем – получится голова птички – невелички.

3. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу (шейку).

4. Оттянем немного глины с другой стороны – выйдет хвостик.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы лепки затрудняющим детям.

Воспитатель. Посмотрим, как наши дети справились с работой.

Дети ставят своих птичек на подставку к петушку и курочке.

Воспитатель благодарит детей от имени «Петушиной семьи».

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Характеристика детей с различными видами поведения Характеристика детей с разными видами поведения В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития.

Конспект логомузыкального занятия для детей раннего возраста «Путешествие в город Игрушек» Цель: Познакомить с игрушками: мячик, лошадка, кукла, кошка, собака Задачи: 1. Развивать органы артикуляции; 2. Развивать слуховое внимание.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Путешествие в страну игрушек» (Тематическая неделя «Мои игрушки») Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал. М. Р. Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта» Программное содержание: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; - развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия «Чтение и заучивание стихотворений А. Барто, описание игрушек» для детей первой младшей группы Программное содержание: 1. Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть знакомые.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой 7» Тема ОО: Знакомство детей с цифрой 7. Цель ОО: Создание условий для изучения детей о цифре 7. Задачи образовательные: 1. Закрепить представления.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с видами филимоновских игрушек»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 13:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД