Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с техникой «эбру»

Эльмира
Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с техникой «эбру»

МКДОУ Детский сад №24

Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру»

Образовательная область: «Художественно – Эстетическое развитие»

(Художественное творчество)

средняя возрастная группа

Цель: познакомить детей с техникой «Эбру».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство детей с техникой „эбру“» размещена в разделах

1) Дать представления детям о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) Развивать воображение, экспериментировать;

4) Закреплять умение рисовать натуральными красками, кистью.

Материалы и оборудование:

• лоток,

• листы бумаги,

• кисточки

• вода с загустителем,

• краски «эбру»,

• стаканчики с водой,

• салфетки,

• шило (шпашки,

• Колпаки,фартуки.

Вводная часть

В:-Здравствуйте, дети!

Надеюсь, мы с вами подружимся.

- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг назовем свое имя и поздороваемся друг с другом.

Круг радости

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Основная часть.

Воспитатель:-Я хочу вас пригласить отправиться вместе со мною волшебную страну красок, давайте закроем глаза скажем волшебные слова

Сим-салабим-ахалай-махалай Сим-салабим-ахалай-махалай.

Воспитатель: ребята посмотрите где мы оказались (подходим к столу)

А сейчас мы с вами оденем колпачки, фартуки и предлагаю вам стать волшебниками.

Дети: - Да!

Вопросы к детям:

Кто такие художники? (те кто рисуют)

Чем рисуют художники (красками, карандашами)

Обращаю внимание детей, на то что у меня находится на столе.

Посмотрите, у меня на столе : краски разных цветов,

кисточка,

лоток с водой,

деревянная палочка,

бумага,

салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».

Мастера с помощью объединения цветов на воде создают цветы

Слово «эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками.

Вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего краски не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу.

Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный)

Этот пальчик – папочка, (средний)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный)

Этот пальчик – я, (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

Повторяем с другой рукой.

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. В этих лоточках не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный волшебный загуститель которая делает воду густой.

А рисовать вы будите волшебными кисточками и палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.

Берем волшебную кисточку ею мы создаем фон для нашего рисунка. Макаем в краску голубого цвета, затем пальчиком стучим по кисточке так чтобы капли падали по всей поверхности нашего лоточка, и так снова в синею краску макаем так же пальчиком стучим по кисточки, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются.

Воспитатель: хорошо мы с вами создали фон для нашего рисунка теперь берем шпажку, они острые, поэтому будьте осторожны.

аккуратно макаем в краску прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шпашку рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шпашки, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

Идет процес рисования

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли.

Заключительная часть. Итог занятия.

Ой какие мы хорошие волшебники но нам пора возврошаться в детский сад, давайте снимем колпаки и фартуки пройдем на ковер закроем глаза и произнесем волшебные слова

Сим-салабим-ахалай-махалай Сим-салабим-ахалай-махалай.

Вопросы детям:- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (перенести на бумагу)

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки»Фотоотчёт знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск листочка «Осенние листочки» Вот осень – красивая пора! То время года, когда деревья меняют свой наряд и немного покрасовавшись расстаются с ним. В эту пору приятно.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки»Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки» Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группеКонспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбка» в средней группе Конспект занятия по рисованию ладошкой "Рыбка" в средней группе. Задачи: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с техникой «эбру»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 15:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Знакомство детей с техникой «эбру»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД